сегодня: 23 ноября, четверг
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 39 от 02 марта 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ / Полутона громче крика

Полутона громче крика
02.03.2010 , № 39 от 02 марта 2010 г.

Театр

Яркой индивидуальностью отличается творчество заслуженной артистки Украины, актрисы Одесского академического музыкально-драматического театра имени Василия Василько Галины Кобзарь-Слободюк, куда она пришла сразу после окончания Киевского театрального института имени Ивана Карпенко-Карого.

ГАЛИНЕ пришелся по душе театр, который с 1995 года носит имя выдающегося украинского режиссера, театроведа, драматурга и педагога Василия Степановича Василько, не только возглавлявшего длительное время этот коллектив, но и определявшего его эстетику и позицию в искусстве.

А зрители успели убедиться, что в актрисе счастливо уживаются трагико-драматические и комедийное начала. Одесситам нравится трактовка Галиной образа Прони Прокоповны из спектакля “За двумя зайцами”. Несмотря на весь трагикомизм характера ее героини, пытающейся отстоять большую и чистую любовь, мы улавливаем в нем оттенки гордости и независимости. Исполнительской манере Кобзарь-Слободюк свойственны нюансы, полутона, тонкие чувства, которые всегда привлекают искушенного зрителя.

Поставил эту комедию корифея украинского театра конца XIX века Михаила Старицкого заслуженный деятель искусств Украины Владимир Туманов два десятка лет назад. Недавно состоялся двухсотый юбилейный показ спектакля, в котором много музыки, танцев. И как 20 лет назад, Галина привычно вышла на сцену в роли Прони Прокоповны. А роли Явдокии Пилиповны Сирчихи и Лимарихи исполняли заслуженные артистки Украины Мария Пивоварова и Светлана Гужва, с которыми актриса впервые играла этот спектакль.

Глубоким философским содержанием наполняет Галина роль Смерти в спектакле “Украинский Декамерон” по пьесе Клима — театрального философа, драматурга, режиссера Владимир Клименко.

— Как известно, — отмечает она, — знаменитый “Декамерон” Боккаччо описывает события, произошедшие во время чумы. Молодые люди, решив спрятаться от страшной эпидемии, закрылись в доме и рассказывают друг другу всевозможные истории о любовных приключениях. Клим в пьесе, написанной специально для нашего театра, от “Декамерона” Боккаччо оставил только идею. В основе спектакля — жизнь Украины. Соединение различных верований народа, чувств, ощущений наполняет наш спектакль. Приглашенный из Киева режиссер Владислав Троицкий задействует зрительный зал. Зритель оказывается как бы самым непосредственным участником любовного вертепа, повествующего о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. И в веренице проходящих перед нашим взором грешных и безгрешных людей, ангелов и чертей выделяется Смерть. В финальной сцене спектакля, содержащего немало комических моментов, зритель затихает, когда Галина тяжело роняет фразу: “Если бы люди жили вечно, они бы перестали ценить жизнь”.

В спектакле “Ну... очень маленькие комедии”, поставленном народным артистом Украины, художественным руководителем театра Игорем Равицким по трем одноактным пьесам российского киносценариста, поэта и драматурга Виктора Ляпина, Галине досталась роль Натальи Голобрововой, пытающейся с помощью своей маменьки устроить личную жизнь. Ее игра помогает создать трогательную атмосферу недавних, вызывающих добрую ностальгию времен.

На одном дыхании прошел недавно премьерный спектакль “Кайдаши”. Поставил его режиссер, заслуженный деятель искусств Украины Константин Пивоваров, ставший и автором инсценировки повести писателя-классика Ивана Нечуя-Левицкого “Кайдашева сім’я”.

— Спектакль получился замечательным, — делился впечатлениями докер Одесского морского порта Олег Акимов. — Понравилась игра всех актеров. Ну и, конечно, запомнилась колоритная свекруха Кайдашиха в исполнении Галины Кобзарь-Слободюк. Казалось бы, живет семья, люди близкие друг другу: отец, сыновья, мать, невестки, а как будто хуже врагов. Только общие беды заставляют их на мгновение прекратить извечные семейные споры. А после — все начинается заново.

Я спросил у Галины Анатольевны, отражаются ли сыгранные роли на судьбе актера.

— А как же иначе. От твоей игры зависит и положение в театре, и отношение к тебе зрителей. Что же касается подтекста вашего вопроса, то роли могут не только улучшать, но и коверкать судьбу исполнителей. Поэтому я всегда интуитивно считала, что сливаться со своими образами на все сто опасно.

 

Автор: Владимир КРЕЩУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.