сегодня: 17 ноября, пятница
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 36 от 25 февраля 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / НОВОСТИ ЖИЗНИ / Есть у рабочих надёжная смена

Есть у рабочих надёжная смена
25.02.2010 , № 36 от 25 февраля 2010 г.

Штрихи к портрету современника

Когда 5 лет назад выпускник Одесского техникума железнодорожного транспорта Николай Квитко начал работать слесарем в цеху контрольно-измерительной аппаратуры локомотивного депо Одесса-Сортировочная, мастер Павел Трифонов сразу понял: из парня будет толк.

Взялся за важное дело

СПЕЦИАЛИСТ высокого класса, Павел Константинович знает: чтобы на железной дороге воспитать хорошего производственника, нужны годы и талант новичка. Нынче молодежь, несмотря на кризис, не задерживается в цехе, где требуется особая внимательность и тщательность в работе, от которой зависит безопасность движения на железной дороге.

Вместе с Николаем в цех пришли еще семь выпускников техникума. Но четверо вскоре уволились, соблазнившись заработками в коммерческих структурах. А Квитко учился у старых мастеров. Трифонов хорошо знал родителей парня. Его мать Ольга Николаевна до пенсии трудилась диспетчером в вагонном депо Одесса-Товарная. Отец Александр Ефремович в последние годы был директором школы машинистов. И Павел Константинович был рад, когда после производственной практики Квитко-младший, получив удостоверение помощника машиниста, решил все-таки не порывать с ремонтом.

— Да и как я мог тогда оставить цех, — говорит Николай, — если мне поручили освоить модернизацию тепловозов ЧМЕЗ системой контроля топлива. Я был на курсах в Харьковском ЗАО “БИС”, которое разработало и выпускает датчики контроля расхода дизельного топлива БИС-Р.

В руках у слесаря ноутбук

ТАКАЯ модернизация позволяет не только экономнее расходовать топливо, но и предотвращать кражи, поэтому установка датчиков окупается за два месяца. Николай вспоминает, как однажды во время практики он устанавливал датчики на тепловозы в локомотивном депо Чоп. Их не удавалось погрузить в шеститонные топливные баки. Когда в баках сделали вырез, внутри обнаружили килограммов 400 камней. Их набросали туда “умельцы”, чтобы поживиться за государственный счет.

А на Одесской железной дороге Николай устанавливал такие датчики на тепловозы не только в своем депо, но и в депо Христиновка, Помошная, Рени, Арциз. Во время командировок он обучил нескольких слесарей обслуживать эти приборы. А сложные работы по ремонту аппаратуры Николай Квитко выполняет вместе с однокурсником Антоном Шпикуляком. Тестирование этих приборов ведется с помощью ноутбуков.

Николай понимает, что будущее железной дороги за электровозами, которые оснащены электроникой, повышающей уровень безопасности движения. Автоматика не только следит за состоянием всех узлов и агрегатов поезда, но и по заданной программе может вести состав без участия человека, соблюдая установленную скорость, необходимые остановки и другие элементы процесса движения. ...Придя в депо, Квитко решил получить специальность инженера по ремонту электротранспорта и поступил в Харькове на заочное отделение в Украинскую государственную академию железнодорожного транспорта. Сейчас он на 5-м курсе.

Семейные планы спутал кризис

ЖЕНА Николая Валерия оканчивает Одесский государственный экологический университет. Она понимает, что найти работу по специальности будет трудно, ведь из-за кризиса на многих предприятиях свернуто производство и охрана окружающей среды отошла на второй план. И хотя Валерия учится на дневном отделении, она подрабатывает кассиром в магазине.

Когда Николай начинал работать в депо, молодые приобрели в рассрочку на пять лет машину. Причем по необходимости, ведь Коля работает в 20 километрах от дома. Когда грянул кризис и упали заработки, срок погашения кредита пришлось растянуть на семь лет. Глава семьи вынужден искать подработки, ибо надо не только погашать кредит, но и оплачивать съемную квартиру.

...В последнее время Павел Трифонов стал прихварывать. В такие моменты его обязанности выполняет Николай Квитко. И теперь Павел Константинович точно знает, что если уйдет на пенсию, депо будет в надежных руках. Он воспитал себе достойную смену.

Одесса.

 

Автор: Владимир КРЕЩУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.