сегодня: 18 ноября, суббота
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 33 от 20 февраля 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / НОВОСТИ ЖИЗНИ / Свет в окошке

Свет в окошке
20.02.2010 , № 33 от 20 февраля 2010 г.

Человек труда

Без предисловий, сей же час позвольте познакомить вас: Нина Яковлевна Воробьева — одна из тех, кто, образно говоря, “держит кассу” в Киевском Молодом театре. Через небольшое окошко этой кассы я по-новому взглянул на скромную и, на первый взгляд, не столь важную для храма Мельпомены профессию театрального кассира.

Так с чего же начинается театр?

ПРИЯТНАЯ средних лет женщина “в окошке” говорила с потенциальными зрителями доброжелательно, заинтересованно, явно не жалея времени на то, чтобы выдать максимум информации: о сегодняшнем спектакле, о том, кто в нем занят, о преимуществах места, которое предложила, и репертуаре последующих дней. Это был добрый зазывала, советчик и просветитель в одном лице.

Невольно заслушавшись ее речью (а это, как вы уже поняли, была Нина Яковлевна), вскоре я серьезно возразил мысленно Станиславскому, утверждавшему, что театр начинается с вешалки. Да простит меня классик режиссуры, но на самом деле театр начинается с кассы. От того, кто тебя встретит “в окошке”, зависит многое. Кассир — первый посредник между театром и зрителем на его пути в зрительный зал. И лучше, если им окажется человек, который любит свою работу и предан ей так, как Нина Яковлевна Воробьева. А почему лучше — судите сами.

«Люблю общаться со зрителем...»

КАЖЕТСЯ, много ли должен знать и уметь театральный кассир? С виду простая работа вроде обычной торговли: выслушал покупателя, взял деньги, протянул билеты. Нина Яковлевна думает иначе.

— Убеждена, — говорит она, — что кассир должен и театр знать "изнутри", и людей чувствовать. Я люблю общаться со зрителем. А зритель бывает разный. К каждому нужен подход. Часто бывает, что человек сам точно не знает, чего хочет. Здесь ему нужно помочь. Опытному кассиру порой достаточно глянуть на человека, услышать от него два-три слова и он поймет, чем можно заинтересовать. Этому легкая комедия больше подойдет, этому — что-то посерьезнее, поинтеллектуальнее. Вот тут-то и знание репертуара понадобится, и актерского состава. А уж с завсегдатаем, а у нас их немало, без подобных знаний вообще не обойтись. Ведь они приходят часто не просто на конкретный спектакль, а на конкретного актера. Кто-то на Алексея Вертинского, кто-то на Тамару Яценко. Так что это не так просто — и билетов побольше продать, и зрителя не разочаровать.

Нине Яковлевне удается.
— Она человек от природы эмоциональный и отзывчивый, легко налаживает контакт с людьми, — рассказывает руководитель службы информации и PR Молодого театра Анастасия Натяжная. — Сегодня как-то мало стало людей с добрыми лицами, вы заметили? А она светится добром. Она проводник между театром и зрителем, наша помощница, наш свет в окошке.

Подарок должен быть от души

НИНА Яковлевна благодарна судьбе, что нашла себя в театре. Работу свою любит. Чувствует себя в ней, как рыба в воде. Как говорится, человек на своем месте. И даже не верится, что пришла она сюда всего несколько лет назад. Театральная касса — третье в жизни рабочее место. А работу меняла совсем не потому, что прежняя не нравилось. Наоборот! И получалось все, и коллеги уважали.

— Начинала я трудовую биографию делопроизводителем на Киевском радиозаводе, — вспоминает она. — Это был огромный завод. Все кипело. В конце 80-х ситуация стала меняться. Пришлось уволиться. Я и сегодня иногда бываю там. И с болью в сердце смотрю, во что он превратился. Полный упадок. С детско-юношеским центром Дарницкого района, куда перешла работать заместителем директора, случилась та же история. Еще в 90-х был огромный коллектив. Десятки секций и кружков: танцевальные, хоровые, туристические... Куда только с детьми не ездили — в Карпаты, Крым. А на байдарках сколько рек прошли! Все в прошлом.

А вот театр сегодня на плаву. Даже удивительно. Время сложное, доходы у многих невелики, но люди идут. И еще — все чаще и чаще покупают билеты в подарок. Тут я испытываю наслаждение. И очень хочется помочь. И место хорошее найти, и посоветовать, на какой спектакль пойти. Ведь подарок должен быть от души. Не правда ли?

 

Автор: Валерий ПОЛИЩУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.