сегодня: 23 сентября, суббота
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 32 от 19 февраля 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ / И розы красные цвели...

И розы красные цвели...
19.02.2010 , № 32 от 19 февраля 2010 г.

Не секрет, что театрам, в том числе и украинским, катастрофически не хватает материала для пополнения репертуара. О дефиците новых пьес говорят многие режиссеры и руководители театров. Киевский Молодой театр в этом смысле не исключение. Львиную долю его репертуара составляют классика и инсценировки по классическим произведениям украинской и мировой литературы.

А НЕДАВНО появился украинско-французский театральный проект — спектакль “Пока мама не пришла” по пьесе современного французского драматурга Реми де Воса “Пока смерть не разлучит нас”.

Известный французский режиссер Кристоф Фьотрие поствил эту пьесу всего за месяц. К тому же и он, и драматург присутствовали на премьере, что придавало событию важность.

Надо сказать, что Реми де Вос автор более двадцати пьес, которые идут в театрах Франции. А режиссер Кристоф Фьотрие стяжает славу “странствующего скомороха”. Маршруты его театральных постановок проходят через Россию, Китай, Португалию, Швейцарию, Германию, Казахстан... Режиссер и автор схожи в своих театральных пристрастиях. Реми де Вос работает в авангардном абсурдистском стиле. Среди любимых авторов Фьотрие — Ионеско, Беккет, Джойс, Данииил Хармс. Так что автор и режиссер вполне гармонично дополняют друг друга в своих творческих исканиях.

...Сюжет пьесы вкратце таков: главный герой Симон (Кирилл Бин) приезжает на похороны бабушки в дом своей матери (Виктория Авдеенко), которую не видел десять лет. Столько же не видел он и Анну (Римма Зюбина), с которой когда-то был связан любовными отношениями. В день похорон молодые герои неожиданно принимают решение о помолвке, хотя день для этого кажется более чем неподходящим.

Театральное действо балансирует на грани комедии и трагедии. Причем это равновесие, изобилующее черным юмором, не всегда сохраняется. Ну хотя бы такой момент. Рассыпана урна с прахом, который наскоро и небрежно сгребается в целлофановый пакет, а потом прячется в холодильник.

Мысль проводится простая: похороны — не повод останавливаться в жизни. Пепел бабушки — это уже пепел, а жизнь продолжается. И когда мать отбрасывает пакет с останками усопшей в сторону, вспоминается, как вымели останки Грегора Замзы в “Превращении” Кафки его ближайшие родственники и при этом облегченно вздохнули.

Не хотелось бы уличать авторов в эпигонстве. Но какой-либо новизны и оригинальности замысла пьесы и ее сценического воплощения испытать не удалось. С первой минуты спектакля возникает ощущение вторичности, узнаваемости приемов в построении диалогов, заимствованных у того же Ионеско, к примеру.

Как это ни прискорбно, но чуда театра увидеть и почувствовать не удалось. К тому же сложилось впечатление, что материал пьесы схематичен, лишен подлинного психологизма и не дает актерам раскрыться. И их игра, по большому счету, впечатления не производит.

А о самом спектакле почему-то почти мгновенно забываешь, и он представляется не совсем удачной шуткой заезжих гастролеров. В памяти остается лишь большое красное пятно посреди сцены — сотни роз в десятках белых вазонов. Живая жизнь, противопоставленная праху, смерти...

Хотя, наверное, на безрыбье и Реми де Вос рыба.

 

Автор: Валерий ПОЛИЩУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.