сегодня: 22 ноября, среда
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 31 от 18 февраля 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / НОВОСТИ ЖИЗНИ / Лечу в экспрессе над Днепром

Лечу в экспрессе над Днепром
18.02.2010 , № 31 от 18 февраля 2010 г.

Штрихи к портрету современника

В свои 28 лет он успел окончить среднюю школу, железнодорожный техникум, университет транспорта и стать высококвалифицированным машинистом подземного поезда.

В рейс, как на экзамен
ВИКТОР Скоробагатько прибыл на линейный пункт точно в установленное время. Прошел предрейсовый медосмотр, получил маршрутный лист, ознакомился с инструктажами, приказами, документами по безопасности движения и охраны труда. Пассажиры должны быть уверены, что их везет надежный машинист.

Сегодня он должен сделать два маршрутных круга, а между ними заниматься маневровыми операциями. Работа требует постоянной сосредоточенности. Наблюдая в зеркало за посадкой пассажиров, Скоробагатько успел проверить в кабине работу приборов управления. Все нормально.

Уже шесть лет Виктор водит подземные составы, но по-прежнему ощущает загадочную новизну, когда поворачивает рукоятку контроллера и экспресс начинает разгон. Разрезанная ярким лучом прожектора, убегает назад темнота, а летящие навстречу рельсы, касаясь вагонных колес, издают причудливую мелодию.

Но если пассажиры могут и вздремнуть, то машинист обязан быть предельно собранным. На экране скоростемера высветилась цифра 60. Больше разгонять экспресс нельзя. А поскольку сейчас утро и интервал движения поездов полторы минуты, надо “уложиться” в заданные рамки с точностью до секунды. Достигается это в автоматическом и в ручном режимах. Виктор доволен: техника слушается его в обоих случаях.

Вот и остановка. На высадку-посадку пассажиров отводится 10-15 секунд. И — снова в путь. За перегоном перегон, одна станция за другой...

Кому-то его работа может показаться монотонной, лишенной “ярости эмоций и грома ощущений”. Но у машиниста свое отношение к этому. Каждый рейс для него экзамен на мастерство и твердость характера. А что касается эмоций, то их романтической натуре молодого машиниста хватает с избытком.

Как не восхищаться, например, красотой света и синего неба, когда, вынырнув из тоннельных тисков, экспресс подъезжает к перрону станции “Днепр” и в глазах тонет необъятная ширь славной реки? И хотя инструкция требует думать только о рейсе, Виктор не во вред делу в такие мгновения вспоминает строки поэта: “В объятьях солнца чайки вьются, привет им снизу шлет паром. Два рельса мне навстречу льются — лечу в экспрессе над Днепром”...

Повезло с коллективом

– ВОДИТЬ подземные поезда я мечтал с детства, — рассказывает Скоробагатько. — Это у меня от отца. Он работает машинистом в метрополитене уже 32 года. Еще школьником я открыл для себя необычность отцовской профессии. Пришел он как-то в новеньком форменном костюме — светло-синяя ткань, блестящие пуговицы, золотистые нашивки на рукавах. Я даже примерил, покрутился перед зеркалом. Понравилось. И твердо решил, что буду как отец.

Кто-то грезил экономикой, юриспруденцией, педагогикой, а Виктор подал документы в техникум железнодорожного транспорта. Получил специальность техника широкого профиля. Потом отслужил в армии. Вернувшись, работал в депо метрополитена слесарем по ремонту электрооборудования подвижного состава. Так сказать, своими руками пощупал изнутри будущую профессию. В депо Святошинско-Броварской линии окончил курсы машинистов.

Друзья отца подшучивали: “Отберет сын у тебя хлеб, Алексеевич”. Василий Алексеевич с гордостью отвечал: “Не отберет, а умножит. Витя окончил тот же техникум, тот же университет, где и я учился. А там плохому не учат”. Наверное, не следует удивляться тому, что эти же учебные заведения окончила и Аня, младшая дочь Василия Алексеевича. Она тоже работает в метрополитене.

— Мне повезло с коллективом, — продолжает мой собеседник. — Линию обслуживают 250 человек, которых можно считать одной большой семьей. Надо отдать должное и нашему профсоюзу, который прекрасно организует досуг сотрудников метрополитена. У нас часто проводятся соревнования по футболу, баскетболу, теннису. Не забывают и о любителях рыбалки.

Много добрых слов сказал Виктор о своих коллегах Игоре Федорове, Александре Рудом, Вячеславе Присяжнюке, Геннадии Подставкине, старшем нарядчике Татьяне Змаженко, инженере Екатерине Пекур. В этом прекрасном коллективе по-отечески заботятся о молодых машинисты-инструкторы Алексей Кононученко и Владимир Маструков.

Для пассажиров главный в процессе перевозки — машинист подземного поезда. Но ведь успешное обслуживание пассажиров невозможно без дежурных по станции. Диспетчеров, слесарей, ремонтников туннельных сооружений, рабочих вспомогательных звеньев. И потому наш герой отдает должное всем, кто работает вместе с ним...

Подземка молодеет

– ПЕРЕВОЗКА пассажиров в подземных поездах — особая стихия, — подчеркивает заместитель начальника службы подвижного состава КП “Киевский метрополитен” Андрей Прохоренко. — Она требует и особой настроенности, способности безошибочно реагировать на разные неожиданности в рейсах, быстро принимать смелые решения. Здесь важно правильно подбирать кадры. Наш принцип — сочетать опыт старших с энергией молодых. Таких, как машинист Виктор Скоробагатько. Подземка молодеет. И это отрадно.

 

Автор: Михаил БАЛТЯНСКИЙ.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.