сегодня: 19 июля, четверг
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 25 от 10 февраля 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Июль 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

  Главная / НОВОСТИ ОБЩЕСТВА / «Вы задели за живое!»

«Вы задели за живое!»
10.02.2010 , № 25 от 10 февраля 2010 г.

На темы морали

В статье “Идем в школу сдавать деньги” (27. 01.10) мы писали о школьных поборах. Похоже, что тема крайне острая. Это подтверждают звонки и письма, поступающие в редакцию.

ОДНО из писем — от учительницы из Харькова. Зная ситуацию в отечественном просвещении, мы решили не называть ее имя, чтобы не навлекать на человека, смело высказавшего свое мнение, лишних неприятностей. А само письмо приводим с небольшими сокращениями.

“Знаете ли вы, как невероятно тяжело учителю работать в школе? И это действительно правда! В 2008 году, например, одна партия насильно загнала всех учителей Харькова в свои ряды. Не хочешь вступать — уходи с работы. Только вслух это условие тогда не разглашалось.

Начинается учебный год — директора школ по заданию райотдела образования спускают каждому учителю план сбора денег с родителей. На пластиковые окна, линолеум, на ремонт класса, школы, на тетради, библиотеку, медкабинет и так далее. И мы, как шавки, бегаем и умоляем родителей поддержать школу, иначе нас выгонят с работы. А у нас, как и у всех людей, есть семьи. Многие женщины-учителя воспитывают детей без мужа. И куда мы пойдем, если нас выгонят? Ведь своих детей нам тоже надо кормить, одевать, учить.

Когда приходят проверки, мы должны из своей мизерной зарплаты сдавать деньги для “угощения” проверяющих любых уровней. На нас повешено все, что есть в школе: уборка помещения, работа дворника, медсестры, библиотекаря и многое другое, что не входит в наши обязанности. Так, с началом сентября учителей посылают по всем учебным заведениям города собирать справки о детях, которые бросили школу или окончили 9-й и 11-й классы, и сведения о том, кто куда поступил. Казалось бы, есть компьютер, Интернет, но мы — ноги в руки и вперед. За собственные деньги целыми днями ездим по городу.

На нынешних зимних каникулах районо в обязательном порядке, то есть насильно, выгнало всех учителей на пять дней в отпуск за свой счет. А если не напишешь об этом заявление — уходи с работы. Так разговаривают с нами директора. Как же и когда нам учить детей? Мы целыми днями занимаемся хозяйственными делами. Разве от учителя что-то зависит в этой жизни?

В некоторых школах директора проводят во время уроков разные собрания, и младшеклассники на целый час остаются одни. Да всего не расскажешь!

А теперь вопрос: разве учитель может собирать деньги с родителей без устного приказа директора? Вы об этом подумали, прежде чем писать? Но на день рождения учителю деньги никто не собирает. Это вы лишнего хватили. Сейчас педагога с днем рождения даже цветами не поздравляют, не говоря о подарке. Вы задели нас за живое, затронули наболевшее и обидели”.

Вот такое очень горькое письмо. Однако я не уверена, что излагать факты, которые имели место в той или иной школе, значит наносить обиду всем без исключения просвещенцам. Тем более что в статье “Идем в школу сдавать деньги” было сказано: есть у нас и хорошие педагоги. И это сомнению не подлежит. Поэтому не на редакцию надо обижаться уважаемым педагогам, а на тех руководителей города, области и страны, которые создали им тяжелейшие условия для работы и жизни. И родителям их учеников, кстати, тоже.

Ждем писем на эту больную тему. Может быть, кто-то расскажет, как в их городе или районе власти по-настоящему заботятся об учителях. Например, находят средства на ремонт школы, на питание детей, на поощрение лучших предметников, классных руководителей и учеников. Ведь если искать выход, так только с помощью положительного опыта и рациональных идей.

 

Автор: Татьяна ХЛЕБНИКОВА.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.