сегодня: 23 сентября, суббота
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 22 от 05 февраля 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ / Владимир Петрив: «Так нужен нам театр или нет?»

Владимир Петрив: «Так нужен нам театр или нет?»
05.02.2010 , № 22 от 05 февраля 2010 г.

Чем дальше мы погружаемся в “незалежність”, тем тревожнее звучат голоса киношников, руководителей музеев, деятелей науки, книгоиздателей

и распространителей литературы. Это даже уже не отдельные голоса, а целый хор, недвусмысленно, громко и настойчиво указывающий на симптомы деградации культуры. Но власть, на удивление, не слышит этих тревожных сигналов. Или не хочет слышать.

НА ДНЯХ в столице собрались художественные руководители и директора более десятка областных академических театров с целью привлечь внимание властей предержащих к проблемам театров, которые получили в последние годы статус академических. В чем суть проблемы? Об этом беседуют журналист “РГ” и один из инициаторов акции — художественный руководитель Ровенского академического украинского музыкально-драматического театра народный артист Украины Владимир Юлианович Петрив.

— Так что же вас привело в Киев?

— Я с большим удовольствием привез бы театр в столицу на гастроли, как это бывало прежде. Нам есть что показать. Но сегодня это по финансовым причинам просто невозможно. Одна аренда сцены в театре Франко, например, стоит сегодня не менее тридцати тысяч гривен. Прибавьте расходы на дорогу, проживание актеров и так далее. Собственно, главная причина нашего визита в Киев заключается как раз в отсутствии должного финансирования. Без него театр не может существовать как здоровый творческий организм. Тем более — гастролировать.

А главная суть проблемы, с которой мы собрались обратиться в Кабинет министров, заключается в следующем. В соответствии с постановлением Кабинета министров № 968 от 28 июля 2004 года, размеры должностных окладов руководящих работников, художественного и артистического персонала государственных академических театров повышаются до 100 процентов, а других работников — до 30 процентов. В соответствии с приложением к этому постановлению существует утвержденный перечень театров, которым должностные оклады повышаются. В период с 2004 года и до сегодняшнего статус академических получили десятки театральных коллективов Украины. А изменений в перечне не произошло. Таким образом сложилась парадоксальная ситуация, при которой работники театров разных областей, имеющие одинаковый статус, получают разную зарплату.

— А как это выглядит в цифрах, если не секрет?

— Скажу о своем театре. Реквизиторы, костюмеры, звуковики, машинисты сцены, уборщицы получают по 800 гривен. Молодые актеры — около тысячи, актер высшей категории — 1500. Можно ли жить на эти деньги? И неудивительно, что многие в поисках лучшей доли едут работать в Польшу, Португалию, Испанию. Часто это актеры со званиями. К нам не идут выпускники театральных вузов. И если так будет продолжаться, театр постепенно самоликвидируется.

Вы заметили, что наши должностные лица крайне редко употребляют слово “культура”? Чаще слышим — образование, медицина. А культура? Хочется, чтобы они наконец ответили: нужен стране театр или нет? Мы не требуем чего-то особенного. Мы хотим справедливости. Поставьте нас в равные условия. Если кто-то думает, что только в Киеве собрался весь цвет украинской культуры, то глубоко ошибается. Везде есть актеры, которые могли бы украсить самые лучшие театральные коллективы.

У нас в культуре до сегодняшнего дня нет четкого закона, по которому мы должны жить. У нас масса подзаконных актов. И каждый их трактует так, как хочет.

Иногда также говорят: работайте на самоокупаемости. Серьезных самоокупаемых театров нет нигде в мире. Есть списки театров, которые нужны государству. И они государством поддерживаются. Мы репертуарный театр, перед нами стоят воспитательные задачи. “І де той геній, до народу дбалий”, который это наконец поймет?

 

Автор: Валерий ПОЛИЩУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.
Трикотаж иваново
Качественный трикотаж от производителя! Оптовые цены, гибкая система скидок
ivsst.net
Светильник люминесцентный
Светильники для досвечивания рассады. Урожай гарантирован
vfirma.ru
Зимний комплект для кондиционера
Кондиционеры: Подбор, Продажа, Установка, Сервис, Монтаж-Демонтаж, Заправка
bcold.ru