сегодня: 25 ноября, суббота
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 20 от 03 февраля 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / НОВОСТИ СПОРТА / Без треков, но в седле

Без треков, но в седле
03.02.2010 , № 20 от 03 февраля 2010 г.

Все-таки странная мы нация — украинцы. Очень часто у нас почему-то чем хуже — тем лучше. Вот и сейчас мы показали всему свету, что умеем ездить на велосипедах по треку. На декабрьском этапе Кубка мира в Колумбии в индивидуальной гонке преследования победил Виталий Попков, на заключительном четвертом этапе в Пекине — Виталий Щедов. Поскольку Щедов был также победителем первого и второго этапов, неудивительно, что он стал лучшим в общем зачете Кубка мира, набрав 28 очков. Попков же с 12 очками замкнул тройку сильнейших. Так что у нас есть неплохие шансы на золотую медаль чемпионата мира в индивидуальной гонке преследования.

Казалось бы, можно кричать “ура!” с подбрасыванием в воздух чепчиков. Вот только не все столь радужно. На церемонии вручения Попкову награды “Лучший спортсмен декабря” президент НОК Украины Сергей Бубка не скрывал своего недоумения, как это велогонщикам, несмотря на отсутствие в стране минимально необходимых условий, удается побеждать. Ведь из четырех имевшихся в советские времена треков в строю остался только львовский, да и тому далеко до необходимых стандартов: течет крыша, недостаточное освещение.

Правда, есть планы строительства треков в Донецке и Симферополе, но от желаемого до действительного путь весьма тернистый. Так что приходится оттачивать мастерство на зарубежных треках и отечественных шоссе (слава Богу, они у нас есть). Но сейчас по ним не очень-то поездишь. И не только зима виновата. Виноват и наш менталитет. Мне спортсмены с горечью рассказывали: в Европе, если по узкой трассе едет группа велосипедистов, то автомобили их даже не обгоняют. У нас же, особенно дальнобойщики, норовят обойти впритирку так, что воздушной волной может снести гонщика в кювет.

Велодорожек же, по словам тренера Попкова Николая Мирзы, в Украине всего километра два, а в Германии, например, около 270 километров.

А как бы отнеслись спортсмены к предложению выступать за зарубежный клуб, где условия подготовки и зарплата существенно выше, чем в Украине? Виталий Попков ответил весьма уклончиво: “Поживем, увидим”. Николая Мирзу вопрос задел за живое, ведь подобная проблема возникает часто не только у наших ведущих спортсменов, но и тренеров.

— Я говорил с российскими коллегами, и оказалось, что их заработная плата практически неограниченна. Все зависит от результата. В России есть Государственная программа для спорта, которая работает и приносит свои плоды. Поэтому, кроме выборов-перевыборов, нам нужно думать и о спорте.

— Как вы оцениваете состояние дел в украинском велоспорте? Какие здесь перспективы?


— У нас двоякое положение. С одной стороны, создаются профессиональные команды (в частности ИСД, за которую выступает Попков. — Авт.), но в то же время закрываются треки, меняется система отбора. Поэтому мы сталкиваемся со сложностями, которые, в общем-то, объективны.

— Но база для спорта высоких достижений — подготовка кадров?

— Сейчас в Донецке разработана программа “Вело-країна”, в которой предусмотрено развитие велосипедного спорта, в том числе и детского. Предусматривается строительство школ, треков, приобретение велосипедов (средняя стоимость хорошей гоночной машины — порядка 2-3 тысяч евро), их прокат. Это интересная программа. Если она осуществится, я думаю, велосипедный спорт встанет на ноги.

— Каковы ближайшие планы наших трековиков?

— С 24 по 28 марта в Копенгагене состоится чемпионат мира. Так что все наши помыслы направлены туда. Подготовка началась уже в ноябре. Сейчас ребята тренируются в Крыму, потом отправятся на старты за границу. Первый — 27 февраля в Бельгии, затем гонки в Голландии и Франции. После окончания чемпионата мира предстоит участие в соревнованиях на шоссе в Европе до конца июня.

— В последние годы происходит коммерциализация спорта, и предпочтение отдают более “зрелищным” дисциплинам — в частности, маунтбайку. Каким путем все-таки пойдет развитие велоспорта?

— К сожалению, для меня совершенно непонятно решение по выводу из Олимпийской программы индивидуальной гонки преследования, мэдисона, групповой гонки (у украинцев здесь были наилучшие шансы. — Авт.). Тем самым, на мой взгляд, наносится сильный удар по темповым видам программы на треке. Практически останутся командная гонка и омниум (многоборье), в который входит шесть дисциплин, как спринтерских, так и темповых. Теперь спортсмен будет выступать на дистанциях 30 километров в групповой гонке, 15 километров в скретче, один километр, 250 метров, четыре километра в гонке с преследованием и в гонке с выбыванием.

— Но тут физическая подготовка должна быть гораздо выше...

— Намного выше. Спортсменам будет очень сложно выступать в этих видах программы. Об этом надо думать и принимать серьезные решения. Мне кажется, что подключатся профессиональные велосипедисты, которые выступают и на шоссе.

Так что в ближайшие годы украинским велосипедистам придется несладко. Но ведь украинцам чем хуже — тем лучше. Глядишь, и в Лондоне у нас появятся олимпийские чемпионы.

 

Автор: Александр БЕЛЕНЬКИЙ.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.