сегодня: 21 ноября, вторник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 20 от 03 февраля 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ / А этим ребятам — все та же «зарплата»

А этим ребятам — все та же «зарплата»
03.02.2010 , № 20 от 03 февраля 2010 г.

...Вода, которая вчера только сочилась из-под асфальта, прибывала с каждой минутой. Без лодки уже нельзя было пересечь проспект. На залитых холодной жижей улицах замерли трамваи и троллейбусы. Почти у стекол стоявшей в низине легковушки плескались мутные волны. Рухнули, не выдержав напора стихии, заводские ворота. Стала оседать, подмытая прибывающей водой старенькая двухэтажка. С ужасом смотрели на свой бывший дом люди, ожидая на высоком парапете спасателей. Надвигалась небывалая в здешних местах катастрофа...

...И они отказались бесплатно работать


ВСЕ ЭТО не эпизод из фильма ужасов и не плод разгоряченной фантазии. Такая картина стала для Донецка вполне реальной перспективой после того, как правительство Тимошенко, что называется, взорвало украинскую экономику. В стране появилось множество тяжелейших проблем, в том числе и с зарплатой. Она-то и может обернуться для столицы Донбасса причиной страшной беды.

Угроза техногенно-экологической катастрофы в Донецке обрела реальные черты в минувшем году. Первого декабря работники ООО “Донецкшахтометрострой” не вышли на работу. Уже одиннадцать месяцев люди не получали зарплату и теперь просто не могли ездить на работу. Их семьи голодали, долги росли. Из коммунальных служб все чаще приходили “похоронки” на воду, газ, а то и на все жилье. Бывших шахтостроителей (а ныне — метростроевцев) довели до отчаяния. И они в конце концов отказались работать бесплатно.

Девятнадцатого ноября пикеты строителей Донецкого метро предупреждали: если не будет погашаться задолженность по зарплате, люди пойдут на крайнюю меру и прекратят работу. К тому моменту задолженность составляла 8,9 миллиона гривен. Но за две недели ничего не изменилось. И метростроевцы остановили работы. В том числе и откачку воды. Первого декабря на наряд не вышла ни одна смена. Воду, поступавшую в выработки со скоростью 80 кубометров в час, откачивать было некому...

«Как называть нам
после этого премьершу?»

О КРИТИЧЕСКОЙ, способной обернуться большой бедой ситуации проф­ком предприятия сообщил телеграммами в Кабинет министров Украины и Министерство финансов. В телеграммах было и очередное требование выделить средства на погашение задолженности. Профком предупреждал, что в случае длительной остановки системы откачки подземных вод, под угрозой разрушения в Донецке окажутся промышленные и жилые сооружения, водонапорный узел и газопровод. Такое заключение дало Министерство транспорта и связи, являющееся заказчиком работ по строительству Донецкого метрополитена.

Однако Киев на это не реагировал. Проблема с мертвой точки почти не сдвинулась. Донбассовцы понимали, что остановить откачку воды нельзя. Дальше — катастрофа. А вот государство, правительство Тимошенко смотрели на чрезвычайную ситуацию пустыми глазами. По сей день не дошли до строителей донецкого метро 500 миллионов гривен, обещанных в 2009 году из госбюджета. На счетах казначейства осели и 400 тысяч гривен, выделенных в конце года (для бесперебойной откачки воды) горсоветом...

Словом, ситуация и в “Шахтометрострое”, и в Донецке просто ужасная. Люди в отчаянии, город — на грани катастрофы. А “зразковий уряд”, его рвущаяся в президенты начальница, не только не отдают обещанного, но и прикарманили чужое.

— Нет больше доверия такому правительству, — говорит председатель профкома “Донецкшахтометростроя” Василий Антюшеня. — Мало того, что держали строительство и людей на голодном пайке, так еще и на помощь местной власти “наложили лапу”. Как будто нам эти деньги не нужны или такой объект, как метрополитен, может подождать. Люди получили зарплату лишь за три месяца прошлого года. Многомиллионные долги остаются. Как же называть нам после этого премьершу, много раз заявлявшую о том, что горнякам выдана вся, до копеечки, зарплата?..

Умному достаточно

ВСЕ ЭТО толкает “Шахтометрострой” на “непопулярные меры”. На предприятии готовятся к сокращению. Численность работников должна уменьшиться вдвое. Все понимают, как это плохо, но выхода нет. Правительство загнало горняков в глухой и непроветриваемый тупик. И только такой ценой можно поддержать людей: еще есть надежда, что хоть в центре занятости они смогут получить какое-то пособие.

Возмущены происходящим и в Донецком горсовете. Скорее всего, полагают здесь, правительство решило распорядиться средствами, предназначенными для решения проблем метростроя и всего Донецка, по своему усмотрению.

В общем, угроза людям и огромному городу остается. Никто не знает, что произойдет с ними завтра, смогут ли покупать хлеб и платить за квартиру строители метро, не случится ли в мегаполисе катастрофа. А правительство между тем сообщает об очередных успехах: безработица уменьшается, средняя зарплата в стране растет. Сегодня она составляет, по словам “уряду” Тимошенко, уже больше 2200 гривен. Только вот в “Донецкшахтометрострое” этому больше не верят...

Не спадает напряжение с зарплатой и во всем подземном производстве Украины. В январе 2010-го она даже обострилась. Об этом говорят сведения самого Минуглепрома, сообщившего, что к 11 января задолженность по зарплате с начислениями составляла на его (то бишь государственных) действующих предприятиях 2 миллиарда 286,4 миллиона гривен, на шахтах III группы — 18,8 миллиона и на предприятиях шахтостроительного комплекса 16 миллионов 937 тысяч гривен. А 20 января задолженность стала еще больше и выглядела (соответственно) так: 3 миллиарда 357 миллионов, 27,2 миллиона и без малого 30 миллионов гривен!

Здесь и поставим сегодня точку. Умному, как говорили древние, достаточно...

 

Автор: Евгений ПАСИШНИЧЕНКО.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.