сегодня: 27 сентября, среда
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 8 от 16 января 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ / Удавка на Ренийском порту

Удавка на Ренийском порту
16.01.2010 , № 8 от 16 января 2010 г.

“Правильно пишет “Рабочая газета”, что незаконная передача Молдове участка украинского берега Дуная (под строительство мощного Джурджулештского порта) поставила крест на Ренийском порту, — подчеркивают наши читатели в своих письмах в редакцию. — Более того. От этого шага начали сокращать объемы грузопассажирских перевозок и Одесский, Ильичевский, Белгород-Днестровский порты”...

Два года ушло на согласование


– ПОСКОЛЬКУ Джурджулештский порт начал развивать и пассажирские перевозки, — говорит Леонид Арнаутов — старший пассажирский помощник капитана автомобильно-пассажирского парома “Каледония” судоходной компании “Укрферри”, — то в зимний период мы из-за этого теряем до 40 процентов объемов грузопассажирских перевозок. Громко заявляя с трибун о том, что Украина обладает мощным транзитным потенциалом, руководители Минтранса, исходя из личных, клановых и партийных интересов, порой поворачивают дело так, чтобы эти возможности не приносили государству максимальной пользы.

— На словах ратуя за увеличение паромных перевозок, на деле столичные бюрократы всячески тормозят их, — добавляет директор по вопросам развития и маркетинга “Укрферри” Роман Моргенштерн. — Так, в 2007 году “Укр­ферри”, со своей стороны, сделала все для того, чтобы совместно с Керченским портом быстрее выполнить решение о создании паромной переправы Керчь — Поти, которая в два раза сокращает традиционный путь от украинских портов до Кавказа. 20 октября 2007 года была осуществлена пробная пристыковка парома к железнодорожному мосту в Керчи, построенному на собственные средства компании “Укрферри”. Однако, к разочарованию паромщиков, ввод переправы Керчь — Поти стал периодически откладываться...

Начались непонятные проволочки с присвоением дополнительного паромного статуса уже существующему в Керчи пограничному пункту пропуска, затяжки с открытием соответствующих экспортных кодов припортовой станции, подписанием Правил перевозок. В общем, высокие столоначальники в который раз выставили Украину ненадежным партнером. Почти два года понадобилось нашим властям для того, чтобы после строительства железнодорожного моста были подписаны все необходимые документы и на этом терминале начали работать таможня и погранпункт.

Контейнерный терминал «уплыл» в Турцию

– А НЕДАВНО на азиатской стороне Стамбула в Мраморном море начал успешно работать новый мощный контейнерный терминал, — говорит профессор, заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга Одесского национального морского университета Михаил Постан. — В перспективе он обещает стать одним из основных контейнерных звеньев между Европой и Азией. А ведь первоначально международные транснациональные компании планировали построить этот терминал в районе украинского порта Южный.

— Уже были проведены первоначальные переговоры, определен размер многомиллионных инвестиций, но как только дело дошло до практических шагов, в частности отвода земель, так сразу все застопорилось, — с сожалением отмечает профессор. — Видимо, наши чиновники не поделили между собой сумму предполагаемого отката. Возникли задержки, и инвесторы обратились к туркам. Там все проблемы были решены в считанные дни...

Авторы писем в “Рабочую газету” отмечают, что у транспортников возникает немало проблем и во взаимодействиях с таможней, другими силовыми ведомствами. Их волнует, что, вопреки обещаниям правительства, продолжаются внеплановые проверки предприятий отрасли.

— Почему в наших портах, — спрашивают они, — нужно проводить досмотр 90 процентов прибывающих контейнеров, если в Европе этот показатель укладывается в 2-7 процентов? Почему в случае обнаружения контрабанды в контейнере, который только что поставили в порту на автомобиль, нужно конфисковать и машину?

— В Европе уже сейчас многие фирмы ставят на свои контейнеры электронные маячки, которые через систему спутников “сообщают” хозяевам, где, в каком регионе планеты они находятся, — рассказывает Михаил Постан. — Значительно экономят время электронные пломбы. Их наличие практически сводит на нет время прохождения таможенных формальностей. Считывающее устройство, которое можно сравнить со сканером штрих-кода у кассира в магазине, за доли секунды выдает всю информацию о товаре в контейнере. Представляю, какому противодействию внедрению этой системы подвергнутся транспортники со стороны украинских таможенников...

Инвесторов отпугивают... постановлением

НЕДАВНО Михаил Яковлевич вернулся из немецкого города Бремен, где местные ученые-транспортники ознакомили его с “интеллектуальными контейнерами”. Думающая система в подобном контейнере в зависимости от категории товара задает температуру и влажность, знает, куда движется контейнер, какое место занимает на грузовой площадке или в трюме судна. И в случае необходимости подает соответствующий сигнал. Впечатлили Постана и система плодотворного взаимодействия ученых Института морской экономики и логистики, контакты Бременского университета с ведущими германскими фирмами. В то же время наши ученые уже несколько лет бьют тревогу: в крупнейшем в Украине Одесском транспортном узле нет ни одного логистического центра.

Поскольку скорость доставки товаров для иностранных грузовладельцев является определяющей, они готовы вкладывать инвестиции и в развитие украинского транспорта, логистических центров, оборудование портов. Однако их отпугивает система бюрократических украинских “согласований”.

— Многие перспективные инвесторы теряют к нам интерес, — утверждают транспортники, — когда узнают о прошлогоднем постановлении Кабмина №530. А оно предусматривает обязательные платежи в бюджет значительных сумм за право... инвестирования в развитие госпредприятия. К тому же нет утвержденной методологии определения размеров взноса за право инвестирования, отсутствует закон о портах, гарантирующий защиту прав и собственности инвесторов.

Это и понятно. Ведь нашу транспортную отрасль, как и всю Украину, угнетают политическая неразбериха, коррупция и отсутствие профессионализма среди чиновников высшего звена...

Одесса.

 

Автор: Владимир КРЕЩУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.