сегодня: 19 сентября, вторник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 5 от 13 января 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ / Транспортники борются за жизнь!

Транспортники борются за жизнь!
13.01.2010 , № 5 от 13 января 2010 г.

Акции протеста

В начале недели харьковчане не смогли вовремя попасть на работу. Но на отсутствие транспорта никто не жаловался. Люди понимали и поддерживали коллектив коммунального предприятия “Горэлектротранс”, который не вывел в эти дни на маршруты ни одной единицы подвижного состава. Так накануне президентских выборов транспортники “выбивают” свою зарплату, которую не получают вот уже шестой месяц...

Движение не по плану

НАЗЕМНЫЙ электротранспорт связывает все части Харькова, протянувшегося с севера на юг на 22 километра и на 19 километров с востока на запад. Троллейбусы и трамваи ежедневно перевозят около 600 тысяч пассажиров. Но сегодня Харьков дожил до того, что около 80 процентов трамвайных вагонов и троллейбусов эксплуатируются сверх нормативного срока. Обновление парка почти не ведется. План ремонта подвижного состава из-за нехватки денег не выполняется.

Высока и текучесть кадров — работа не престижная, экстремальный режим труда (нужно вставать рано утром и ложиться далеко за полночь). А зарплата низкая. У водителя троллейбуса она составляет около 2300, у слесаря-ремонтника — 1800, а у кондуктора — 950 гривен в месяц. Да и эту зарплату работники предприятия (а это более трех с половиной тысяч человек) не получают вовремя.

Спор с большим и малым боссом

СВОЕЙ выручки “Горэлектро­трансу” не хватает. Впрочем, такая проблема не только в Харькове. Общественный транспорт во всем мире не окупается. Его дотируют местные бюджеты. Однако на Слобожанщине на это направляют недостаточно финансов. В прошлые годы горсовет выделял электротранспортникам более ста миллионов гривен в год. А вот нынешнее руководство эту помощь резко урезало. И “Электротранс” сразу сел на мель. Денег не хватает даже на зарплату. Начались задержки. Вспыхнули акции протеста. Работники коммунального предприятия стали требовать от администрации выполнения трудового законодательства.

В прошлом году они не раз пикетировали здание горсовета. Мэр Добкин кивал на Киев. Мол, правительство в полном объеме не дает субвенцию за перевозку пассажиров льготных категорий. И представители “Горэлектротранса” поехали к стенам Кабмина. Чиновники заверили ходоков, что деньги в Харьков отправлены. Однако и это было ложью. Коммунальному предприятию пришлось прибегнуть к недельной забастовке. Лишь в конце октября работники предприятия получили зарплату за май и июнь. Эти крохи “с большой помпой” дала мэрия. Оставшуюся часть осени и половину зимы коллектив прожил на голодном пайке. Городские власти не выполнили своих октябрьских обещаний и не вернули людям все долги. Лишь некоторые работники перед Новым годом получили по 100 гривен на праздники.

— На моем лицевом счету почти десять тысяч гривен, а в кармане нет денег на хлеб, — сетует вагоновожатая Валентина Бойко. — Приходится просить на жизнь у родителей-пенсионеров...

В понедельник работники “Гор­элект­ро­транса” на работу вышли. Но обслуживать маршруты не стали. Вагоновожатые самого большого депо — Салтовского — пригнали трамваи в центр Харькова. Здесь у здания мэрии транспортники организовали массовую акцию протеста, требуя немедленно выплатить почти тридцатимиллионную задолженность по зарплате. Среди требований были и такие: заменить руководителя “Горэлектротранса”, отменить распоряжение о слиянии предприятия наземного электротранспорта с метрополитеном, уволить с должности директора департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Евгения Водовозова.

Под угрозой транспортного паралича городской голова в очередной раз пообещал коллективу “Горэлектротранса” рассчитаться с долгами.

Подачки мало что изменят

– СИТУАТИВНЫЕ подачки мэрии или правительства дела в “Горэлектротрансе” коренным образом не изменят, — комментирует происходящее руководитель фракции КПУ в Харьковском горсовете Алексей Перепелица. — Чтобы коммунальное предприятие имело большие доходы, нужно повысить его статус в транспортной системе Харькова. А это можно сделать, исходя из долгосрочной программы развития общественного транспорта областного центра. Но такого плана у властей нет, хотя вопрос о его разработке стоит на повестки дня уже не один год...

По словам Алексея Борисовича, депутатский корпус Харькова на протяжении трех последних каденций говорит о том, что городу необходима программа развития пассажирских перевозок с “акцентом” на их муниципальную составляющую — “Горэлектротранс”. Однако сегодня на улицах областного центра доминируют маршрутки. Они забирают большую часть платежеспособного пассажиропотока, хотя предоставляют не самые качественные услуги. Коммунальное же предприятие продолжает выполнять социальную функцию, перевозя пассажиров-льготников, без необходимой поддержки и центральных, и местных властей. Такая вот у нас иcковерканная страна. И, естественно, жизнь.

Николай ГУК.

Харьков.

 

Автор: Николай ГУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.