сегодня: 18 июля, среда
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 4 от 12 января 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Июль 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

  Главная / НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ / «Поршень» идет пока вверх. А другие?

«Поршень»  идет  пока  вверх.   А  другие?
12.01.2010 , № 4 от 12 января 2010 г.

Не просто пережить нынешний финансовый кризис, но и выйти из него более сильным — такую задачу поставил перед собой коллектив харьковского ОАО “Автрамат” (бывший завод “Поршень”). И успешно решает ее за счет повышения конкурентоспособности продукции.

Задан  алгоритм

ЗА ВОСЕМЬ десятков лет своей истории предприятие прошло путь от авторемонтных мастерских до завода по производству запчастей гильзопоршневой группы. В ходе дальнейшего углубления специализации оно стало выпускать только поршни. Но зато любых конструкций и для любых двигателей! И сегодня ОАО “Автрамат” единственный в СНГ производитель поршней широкой номенклатуры с замкнутым циклом производства — от разработки оригинальной конструкции и оснастки до серийного изготовления. Ассортимент его продукции составляет около сотни наименований. Харьковскими поршнями оснащаются двигатели автомобилей, тракторов и комбайнов, тепловозные и судовые дизели, различные компрессорные агрегаты...

В последнее время завод сделал ставку на автомобилестроение как отрасль с более быстрой оборачиваемостью средств. Вместе с конотопским заводом “Мотор-деталь” харьковчане создали востребованный на рынке моторокомплект. Он активно закупается автомобильными концернами России. Почти каждое четвертое такое изделие на постсоветском рынке изготовлено на Слобожанщине.

А теперь харьковчане поставили цель выйти на европейский рынок и конкурировать с ведущими мировыми производителями.
— В прошлом году продали партию поршней в Польшу, — рассказывает председатель правления ОАО “Автрамат” Александр Плехов. — Планируем отгружать их и на сборочный завод “Фольксваген” в Венгрии.

Программируемое  качество

НА ПРЕДПРИЯТИИ понимают, что завоевать новые рынки можно только с конкурентоспособной продукцией. А такой она может быть при условии высокого качества и низкой себестоимости. Производство поршней очень сложное. Подвижная деталь двигателя работает в высоких температурных режимах, сопровождаемых большими нагрузками. К примеру, в камере сгорания дизельного двигателя температура достигает 2500 градусов Цельсия. Это гораздо выше точки плавления алюминия. Поэтому здесь применяются сплавы на основе этого металла.

Различные легированные добавки придают соединению заданные свойства — температуру плавления, твердость и прочие. Эти качества важны при создании поршней для моторов нового поколения. Скажем, высокофорсированных дизелей.

Достигать заданного химического состава сплава позволяют современные литейные машины. Плавильное оборудование выдает отливки с точной массой и структурой сплава. Заготовки обрабатываются на автоматизированных линиях с ЧПУ. Затем на “бочкообразную” поверхность деталей наносится специальное покрытие, укрепляющее “юбку” поршня.

Полигон  для  технологий

ОАО “АВТРАМАТ” держит курс на техническое перевооружение, для чего берет банковские кредиты. Переоснащает в первую очередь литейное производство. Там больше всего морально устаревшего и физически изношенного оборудования. В марте прошлого года на заводе начала действовать спектральная установка, позволившая улучшить определение химического состава сплавов.

Учитывая, что пятую часть в себестоимости продукции занимают энергоресурсы, предприятие внедряет и энергосберегающие технологии. Так, газовые плавильные печи заменены индукционными. Причем заводчане спроектировали и изготовили их своими силами. Вторая электропечь недавно вышла на проектную мощность.

— Уменьшились угар и шлакоотделение. Сократились потери металла, — поясняет преимущества новинки технический директор “Автрамата” Александр Белогуб. — В будущем эта технология станет еще прибыльнее. Ведь природный газ дорожает быстрее, чем электроэнергия.
А еще для завода, расположенного в зоне жилого массива, новая технология плавки важна и тем, что она экологически чище и дает меньше выбросов в атмосферу вредных веществ.

Предприятие модернизируют не только основные цеха, но и вспомогательные. В прошлом году реконструированы системы водо- и теплоснабжения. Теперь они потребляют почти в два раза меньше энергоресурсов.

Деньги  на  прорыв

В ПРОШЛОМ году промышленность области уменьшила объем выпускаемой продукции почти на треть. И не только потому, что упал покупательский спрос на товары. Значительную часть среди того, что осело на складах, составляют изделия, уступающие аналогам по критериям “цена — качество”. Выпускать конкурентоспособную продукцию большинство слобожанских заводов не может из-за слабой материальной базы. Она с советских времен почти не развивается. Износ основных фондов достигает 75-80 процентов. Лишь десятки предприятий региона из почти полутысячи занимаются модернизацией производства и переподготовкой кадров. Инновационную деятельность активно ведут индустриальная группа УПЭК, ОАО “Турбоатом” и “Свет шахтера”, государственные заводы “ФЭД” и “Электротяжмаш”, несколько других предприятий.

— Крупный бизнес приобретает новые технологии и оборудование за счет собственных средств или привлекает инвесторов для решения проблем модернизации своего производства. Средние же предприятия и особенно небольшие, коих основная масса в регионе, такой возможности не имеют, — обрисовывает ситуацию исполнительный директор областного объединения промышленников и предпринимателей “Гранит” Василий Григорьев. — Финансовый кризис еще больше усугубил их технологическую отсталость. Поэтому реальному сектору экономики нужна помощь государства в инновационной деятельности.

По его мнению, такой поддержкой могло бы стать удешевление банковских кредитов. Сегодня ставки по ним очень высоки, что делает заимствование средств малореальным.

Еще харьковчане предлагают реанимировать закон о специальном режиме инвестиционной деятельности, который действовал в областном центре с 2000 по 2005 год. Тогда бы снова появились привлекательные условия для притока инвестиций в регион. Прежде всегов наиболее значимую для Слобожанщины отрасль — машиностроение, остро требующее модернизации.

 

Автор: Павел ГУК
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.