сегодня: 20 апреля, пятница
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 4 от 12 января 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Апрель 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

  Главная / НОВОСТИ ВЛАСТИ / Диктатура кадра

Диктатура кадра
12.01.2010 , № 4 от 12 января 2010 г.

Предоставить харьковчанам возможность знакомиться с предвыборными программами претендентов на высший государственный пост страны требует от руководства Харьковской областной государственной телерадиокомпании (ХОГТРК) доверенное лицо кандидата в президенты от Блока левых и левоцентристских сил, народный депутат Украины Алла Александровская. Это конституционное право избирателей она отстаивает в судах: сначала в суде Дзержинского района Харькова, а теперь в апелляционном суде Харьковской области.

Рейтинг  неадекватности

ДО ВЫБОРОВ президента остаются считанные дни, и борьба становится все острее. Претенденты активно разъезжают по стране, желая, чтобы их смог лицезреть чуть ли не каждый избиратель. Вот и Слобожанщину осыпал звездопад украинских политиков. За последнее время здесь побывали лидеры “бело-голубых”, “оранжевых”, “бело-сердечных”, опытный “управленец с прагматичной программой” и самый молодой проевропейский политик, представители левого движения и национал-патриотических сил, центристы и так называемые “независимые” кандидаты.

Однако не все участники нынешней президентской гонки имеют равные шансы вести политическую борьбу. Пресловутый административный ресурс явно дает преимущества четырем-пяти кандидатам. Остальным сложно организовать встречу с избирателями по той причине, что руководителям коммунальных предприятий и учреждений делать это не рекомендовано “сверху”.

Трудно разместить и уличную агитацию. Рекламные фирмы отказываются принимать у “не рекомендованных” заказы на баннеры, ссылаясь на давление со стороны местных властей. По этой же причине предвыборная наглядная агитация политически однообразна. Улицы и дома Харькова пестрят бигбордами, растяжками, плакатами кандидатов в президенты, чьи лица давно примелькались на политическом небосводе. Это — та, “которая работает”, тот, “кто выслушает всех”, человек, чье “время” наступило и еще некоторые “фигуры”.

Правда, есть в Харькове и местная “изю­минка”. Маршрутные такси разукрашены символикой “бело-голубых”, а водители и кондукторы автобусов наряжены в одежду с эмблемами Партии регионов. Автоперевозчики говорят, что приказ рекламировать одного из участников президентской гонки они получили от городских властей.

Магическая  сила  «ящика»

НО ВСЕ ЖЕ наиболее сильное воздействие на избирателя оказывает не уличная реклама, а слово политика. Особенно сказанное в личном общении с избирателем. Можно и по радио или с экрана телевизора. На нынешних выборах значение такого инструмента влияния на общественное мнение, как телевидения, велико, как никогда. Кандидат в президенты, присутствующий в “ящике”, имеет больше шансов привлечь симпатии избирателей.

Заметим, что на местных телеканалах сюжеты о политиках зачастую не имеют даже отношения к региону, где демонстрируются. Вот кандидат посетил, скажем, западные области. Там он говорил о местных проблемах, а информацию об этом передают телеканалы восточного региона Украины. Эти платные сюжеты призваны продемонстрировать бурную деятельность.

Есть у кандидатов в президенты и бесплатное эфирное время. Это дебаты на центральном государственном телеканале и демонстрация на местных государственных студиях десятиминутных кинороликов, в которых излагаются программные цели претендентов. Закон требует предоставить кандидатам эфир в то время, когда телевидение собирает наибольшую зрительскую аудиторию. Национальный совет по телевидению и радиовещанию определил этот часовой отрезок между 19.00 и 22.00.

Ваше  слово  —  за  отдельную  плату

В ХАРЬКОВЕ местный канал “ОТБ” (название расшифровывается как “Обласне телебачення”) выпускает в эфир программы кандидатов в 20 часов 20 минут и в 21 час 30 минут. Но в эти часы он уже не вещает на Харьков. На его частоте работает приватная телекомпания “Р-1”, у которой свои передачи. Сигнал “ОТБ” в вышеупомянутое время транслируется только на сельские районы области. Жители же Харькова, а это более половины избирателей региона, лишены возможности ознакомиться с предвыборными программами всех претендентов на высший государственный пост.
Этот “странный” график утвердила окружная избирательная комиссия территориального избирательного округа № 172, уполномоченная заключать договор с ХОГТРК на выход в слобожанский эфир агитационных роликов всех кандидатов, транслируемых за счет государственного бюджета. Выходит, что “ОТБ” получит из казны почти 280 тысяч гривен, но харьковчане не смогут “лицезреть” своих избранников.

Ежели политик желает сказать слово жителям областного центра, ХОГТРК предоставит такую возможность на канале “ОТБ” в самое “смотрибельное” время. Но за его деньги. Прямой эфир в программе “3D-формат” проведет сам руководитель областной государственной телерадиокомпании Зураб Аласания.

Такая “телевизионная предприимчивость” в меньшей мере сказалась на кандидатах, за которыми стоят “денежные мешки”. Они не жалеют денег на дорогую коммерческую рекламу, поэтому часто “светятся” на телеканалах. А вот для кандидата в президенты от Блока левых и левоцентристских сил Петра Симоненко потеря возможности предусмотренного законом общения с полутора миллионами избирателей Харькова очень существенна. Поэтому его доверенное лицо народный депутат Алла Александровская подала жалобу на противозаконные действия руководства ХОГТРК в окружную избирательную комиссию территориального избирательного округа № 172, а также иск в суд.

Суд первой инстанции, к сожалению, не увидел, а может быть, просто не захотел увидеть в действиях официального телеканала Слобожанщины ущемления прав избирателей Харькова на информацию. Теперь подана кассация в апелляционный суд Харьковской области.

 

Автор: Николай ГУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.