сегодня: 23 января, вторник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 3 от 09 января 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Январь 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

  Главная / НОВОСТИ ВЛАСТИ / Севастополь в руках президентских «холуев»

09.01.2010 , № 3 от 09 января 2010 г.

Власть в Севастополе фактически вне закона. К такому выводу пришли на пресс-конференции главный редактор газеты Севастопольского горкома КПУ “Севастопольская правда” Алексей Кузнецов и журналист газеты “Колесо” Руслан Ермаков.

Факт остается фактом. Громада города-героя на 19-м году независимой и как будто бы демократической Украины не имеет права выбирать городского голову, а городской и районные советы — формировать свои исполнительные комитеты.

— Местное самоуправление, — пояснил Руслан Ермаков, — гарантировано Конституцией и законами Украины. Но Севастополь благодаря юридической казуистике чиновников до сих пор остается исключением. Согласно мифу, который культивируется и насаждается в умах горожан, положениями Конституции, принятой в 1996 году, якобы предусмотрено, что до принятия закона о Севастополе исполнительную власть в городе осуществляет Севастопольская горгосадминистрация, а исполнительные органы местного самоуправления отождествляются с государственной исполнительной властью.

— Дело в том, что, согласно Конституции и Закону “О местном самоуправлении в Украине”, — продолжает Алексей Кузнецов, — местное самоуправление не является государственной властью, а есть право и возможность громады самостоятельно решать вопросы местного значения. И лишь в случае, когда исполкомам советов государство делегирует исполнять функции исполнительной власти, в части только этих функций исполкомы подотчетны соответствующим центральным органам исполнительной власти.

Другими словами, до принятия закона о Севастополе городская громада имеет полное право и возможность избрать городского голову, а городской и районные советы — формировать исполкомы. С той только разницей, что исполнительные комитеты будут осуществлять собственные (суверенные) полномочия, а СГГА — делегированные.

Однако проблема формирования городской власти в Севастополе имеет не юридическую, а сугубо политическую подоплеку. Напомним, что главу Севастопольской городской государственной администрации (иными словами, городского голову) назначает своим указом лично президент Украины. Поскольку этот президентский наместник не подотчетен громаде города, то он, естественно, проводит выгодную нынешнему гаранту политику. А именно: пытается украинизировать в русском по духу городе учебные заведения, организовывает выставки по так называемому голодомору и так далее.

Все это привело к тому, что рейтинг доверия руководителей СГГА в Севастополе равен нулю. Горожане иначе как президентскими “холуями” их не называют. Тем временем закон о статусе города-героя Севастополя уже давным-давно разработан. Но нынешний гарант делает все, чтобы не допустить его принятие.

По мнению севастопольских журналистов, для того, чтобы вернуть Севастополю законные полномочия, необходима лишь политическая воля и решимость депутатов горсовета. 30 мая 2010 года необходимо объявить датой “полного восстановления местного самоуправления”. То есть провести выборы не только в местные советы, но и избрать городского голову.

 

Автор: Дмитрий ВОЛОКИТИН.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.