сегодня: 20 ноября, понедельник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 231 от 24 декабря 2009 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ / Черно-белая экономика

Черно-белая экономика
24.12.2009 , № 231 от 24 декабря 2009 г.

Страна контрастов

Что и говорить, трудно отыскать сегодня в нашей экономике положительные моменты. Однако они есть и, словно луч света в темном царстве нынешней украинской безнадеги, вырывают из мрака тропинку, ведущую к лучшей жизни. Один из таких светлых примеров — новая разработка легендарного АНТК имени Антонова.

Самолет, дающий шанс

О СУТИ дела. Авиационный научно-технический комплекс имени Антонова намерен в первой половине 2010 года передать на испытания новый ближнемагистральный пассажирский самолет Ан-158. Об этом сообщил недавно генеральный конструктор Дмитрий Кива. В цехах комплекса, организованного еще в 1946 году в Новосибирске гением отечественного авиастроения Олегом Константиновичем Антоновым в виде опытно-конструкторского бюро, переехавшего в Киев в 1952-м, сейчас вовсю кипит работа. Идет сборка самолета, во многом напоминающего своего предшественника Ан-148, но более совершенного. Новая модель экономичнее, имеет высшую “топливную” эффективность. Самолет надежен и неприхотлив в эксплуатации и наземном обслуживании. “Авиакомпании, проявившие интерес к этой машине, заинтересованы в двух ее вариантах — на 80 и 100 кресел. Летчики, освоившие тактико-технические характеристики Ан-148, смогут без проблем пересесть и на этот самолет”, — сказал на днях Дмитрий Кива корреспонденту “Экономических известий”.

Этап летных испытаний предполагает проверку соответствия фактических данных проектным характеристикам самолета. Проверка эта будет осуществляться в самых разных условиях, после чего воздушное судно получит сертификат и его запустят в серийное производство. Обычно испытательный срок до начала эксплуатации составляет от двух до четырех лет (самолет должен “налетать” определенное количество часов). Однако конструкторы считают, что в случае с Ан-158 такое тестирование займет гораздо меньше времени.

Главное отличие Ан-158 от своего “родителя” — удлиненный фюзеляж — позволяет увеличить “вместимость” воздушного судна сразу на 30 человек, сделать салон более комфортным, а багажное отделение — просторным. Такая несложная, на первый взгляд, модификация потребовала от конструкторов внимательного отношения ко множеству нюансов. Самолет был удлинен путем двух “вставок” в фюзеляж. А это новые характеристики его устойчивости и управляемости. Замены потребовала и система салонного кондиционирования, обновилась также система “аварийного покидания салона”.

Серийно лайнер планируют выпускать в Украине на присоединенном к АНТК киевском заводе “Авиант”. Новую машину будут делать и в России — на Воронежском авиастроительном предприятии. Уже поступили первые заявки на Ан-158. Их прислали авиакомпании Украины, РФ, Казахстана и Кубы. Стоить новый самолет будет от 22 до 23 миллионов долларов. Хороший шанс укрепить авиастроительную отрасль да и всю нашу экономику. Только бы не упустить его...

Снова — в «список приговоренных»?

ПОСЛЕДНЯЯ фраза сказана не случайно. “РГ” не раз отмечала, что система производственно-финансовых отношений в Украине нуждается в серьезной реконструкции. Теперешнее состояние этой системы может запросто перечеркнуть все самые лучшие начинания и проекты. Об этом свидетельствует и сообщение, поступившее вчера из Госфинмониторинга. В нем, в частности, говорится, что в феврале 2010-го для нас может наступить час икс. “Держава” может вернуться в “черный список” международной Группы по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (FATF). Это произойдет, если до 31 декабря Украина не примет новый соответствующий закон.

“Невзирая на... принятие депутатами ВР нового базового закона в ноябре текущего года, Украина включена в число 25 стран, которые имеют реальный шанс оказаться вне пределов цивилизованного финансового мира и ощутить на себе весь груз санкций”, — отмечается в сообщении. В чем же дело? Почему FATF заняла столь непримиримую позицию? Как подчеркивает Финмониторинг, риск очутиться в незавидном для экономики страны положении (ведь она во многом существует нынче лишь благодаря внешним финансовым “инъекциям”) возрос в связи с применением президентом Украины права вето к новой редакции закона о... предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма.

Еще 6 ноября Верховная Рада внесла изменения в этот закон, существенно расширив перечень субъектов первичного финансового мониторинга. Однако Ассоциация украинских банков призвала главу государства наложить на принятый акт вето, сочтя его положения идущими вразрез с целым рядом статей Конституции. Президент так и поступил, подчеркнув при этом, что закон наделяет Госфинмониторинг “неоправданно большими полномочиями относительно сбора информации” и что “эти полномочия не отвечают реальным потребностям борьбы с экономической преступностью и финансированием терроризма”.

Словом, президент решил, что с коррупцией и другими видами экономических преступлений у нас не так все и страшно. Однако международные эксперты, в частности члены Специального комитета Совета Европы по вопросам взаимной оценки мероприятий противодействия отмыванию средств и финансированию терроризма и Региональной евро-азиатской контрольной группы FATF, рассудили иначе. И сделали соответствующий вывод, пригвоздив, по сути, нашего гаранта, то и дело повторяющего о своей приверженности европейским принципам, к позорному столбу.

Единственное, чего добилась в этой, прямо скажем, опасной для себя ситуации Украина, — это отсрочки принятия окончательного решения. Оно появится в январе, когда контрольная группа FATF рассмотрит, насколько изменилась у нас ситуация с законом о борьбе с экономической преступностью. И если ожидаемого не произойдет, наша экономика свалится еще глубже, а перспективный самолет может на крыло так и не подняться. В самом деле, черно-белая жизнь...

 

Автор: Евгений ПАСИШНИЧЕНКО.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.