сегодня: 20 сентября, среда
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 220 от 08 декабря 2009 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ / Экстрим на транспорте - электровозы без тормозов

Экстрим на транспорте - электровозы без тормозов
08.12.2009 , № 220 от 08 декабря 2009 г.

Интервью

Луганское ОАО “Углеприбор” — небольшое предприятие угольного машиностроения, специализирующееся на выпуске взрывобезопасного горно-шахтного оборудования и запасных частей к нему. История завода начинается с 1908 года, тогда он был литейно-механическим, а в 1959 году получил название “Углеприбор” и был передан в подчинение Министерству угольной промышленности УССР. Сегодня завод является монополистом по производству приводов электромагнитных тормозов на всем постсоветском пространстве.

– СЕМЬ ЛЕТ назад мы приняли его в ужасном состоянии, — начала разговор председатель правления Эльвира Леонидовна Михайленко. — Пришлось много поработать, чтобы увеличить в десять раз объемы производства. Все были довольны, мы начали расширяться, построили котельную, уже хотели строить столовую для рабочих, но тут кризис нарушил наши планы.

— Эльвира Леонидовна, кризис — понятие широкое, и при нынешнем правительстве на него списывают все беды в любой отрасли. Как вы это прокомментируете?

— Я считаю, что сегодня страшнее всего беспредел. К примеру, на всю нашу продукцию нужно иметь огромное количество разрешительных документов, и мы тратим большие деньги и ресурсы на подтверждение всевозможных сертификатов, патентов, лицензий. Причем не просто покупаем новую “бумагу с печатью”. Ни в коем случае! Наша продукция проходит серьезные испытания на соответствие нормативным документам, техническим характеристикам и требованиям. Это надо обязательно делать, прежде чем опускать оборудование в шахты, потому что от этого зависит жизнь и безопасность людей.

Но сегодня, когда в стране расцвел принцип “делаю все, что хочу”, участились случаи, когда нашу продукцию достают из шахт, где-то красят и ремонтируют (мы даже несколько раз видели подделанные паспорта) и опять опускают в шахты. И мы не можем конкурировать по рентабельности с такой, с позволения сказать, продукцией. Это первая наша большая проблема.

— Значит, есть и вторая?


— Особенность нашего производства в том, что мы производим комплектующие, а не конечный продукт. К примеру, разрядно-зарядные устройства для электровозов мы получаем от Дружковского завода по выпуску электровозов. И если стоят наши партнеры — стоим и мы. Но хочу сказать, что наш завод, пожалуй, единственный, которому удалось выжить с такой, мягко говоря, экзотической продукцией. Но это благодаря заказам из Казахстана, Узбекистана, России и Вьетнама.

— Сколько человек работает на заводе? Какая средняя зарплата?
— Трудятся у нас шестьдесят человек. Зарплата разная, зависит от квалификации, сложности работ. Кроме того, мы работаем рывками: сентябрь-октябрь были заняты полностью, июль-август стояли, сейчас опять простой. Но если бы работали “ровно”, без перебоев, то средняя зарплата составляла бы около полутора тысяч гривен. Невысокая, конечно. Но как ее повысишь, если со стороны государства нет в этом отношении никаких шагов. Ведь производство — это не купля-продажа. Есть технологический цикл в 40–50 дней. Мы вкладываем деньги в продукцию, которая выйдет только через определенный период. Нас нельзя ставить в равные условия с теми, кто сегодня купил “фуру” чего-то и завтра ее оптом продал. Поэтому все производственники горько шутят, что в нашей стране производство — это не заработок, это — хобби.

— Есть ли у вас какие-то критерии, по которым вы цените человека труда?

— У меня только один критерий: если это уникальный токарь — то это уникальный токарь, и для меня главное — его деловые качества. Кстати, хочу сказать: завод у нас маленький, но при этом конструкторское бюро состоит из семи человек, которые владеют уникальными компьютерными программами. У нас действительно хорошие конструкторы, нам есть чем гордиться. К примеру, привод электромагнитных тормозов у нас сделали меньше, легче, экономичнее, технически более совершенным. Сейчас разрабатывается новая модификация разрядно-зарядных устройств для шахтных электровозов.

— Какими вам видятся перспективы производства?


— Как и у всей страны. Мне очень больно и обидно наблюдать, что финансирование отраслей народного хозяйства происходит в зависимости от того, какая партия при власти. К сожалению, бизнес сильно заполитизирован, и от этого никакого толку. Сейчас кинулись вкладывать миллиард гривен в закупку противогриппозных препаратов. Но почему-то никто не подумал, что нужно принимать серьезные государственные программы по реновации заводов? (Реновация — экономический процесс замещения выбывающих из производства вследствие физического и морального износа машин, оборудования, инструмента новыми основными средствами за счет средств амортизационного фонда).

— Выходит, что государству дела нет до развития собственного производства?

— Да мы уже давно живем в параллельных плоскостях: правительство само по себе, а мы самостоятельно пытаемся выжить. Я не буду заниматься агитацией, но раньше, до Тимошенко, были хоть какие-то правила в бизнесе. Сейчас, как я уже говорила, беспредел. Более того, я уверена, что во многом кризис спровоцирован правительством Тимошенко искусственно. Для примера возьмем ситуацию с курсом доллара. Когда гривна вошла в безумный вираж, рубль тоже отправился в том же направлении. Но сегодня рубль укрепляется. А гривна? Такая же, как и была. Это сделано искусственно, потому что в Украине не было экономических предпосылок для такого роста доллара. По­этому приходится говорить исключительно о махинациях на уровне правительства, государственной власти. Всю страну убаюкали: мол, доллар расти не будет. Бизнесмены набрали валютных кредитов, и теперь банки забирают у народа квартиры, машины, имущество. И самое главное, что с банками невозможно договориться, а государство не хочет выполнять свои функции, открестилось от всего.

Луганск.

 

Автор: Наталия МАКСИМЕЦ.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.