сегодня: 20 июля, пятница
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 173 от 30 сентября 2009 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Июль 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

  Главная / НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ / С точки зрения целесообразности

С  точки  зрения  целесообразности
30.09.2009 , № 173 от 30 сентября 2009 г.

С точки зрения целесообразности

В стране бушует экономический кризис, но Украина форсирует работы, связанные с предстоящим футбольным первенством континента. В то время как жизнь на многих заводах и стройках угасает, ни днем ни ночью не смолкает производственный грохот над столичным спорткомплексом “Олимпийский”. На днях в Донецке состоялась презентация проекта реконструкции еще одного объекта, связанного с футбольным шоу, — аэровокзала коммунального предприятия “Международный аэропорт “Донецк”. Однако, как и в Киеве, здесь возникает немало вопросов и сомнений...

Аэропорт имени... композитора

ПРЕЗЕНТАЦИЯ должна была убедить ее главных гостей — директора турнира Европейской футбольной ассоциации Мартина Калена и эксперта УЕФА по вопросам аэропортов Хемпсона Питера в том, что все идет по графику и никаких сбоев не будет. Как пояснили представлявшие основной проект архитектор-академик Института строительства Хорватии Велимир Найдхарт и профессор института, директор проекта Сречко Пичулин, несколько раньше группа хорватских специалистов разработала проект обновления аэропорта в Загребе — для международного конкурса. Этот вариант стал основой и для проекта реконструкции донецкого аэропорта. Ведь основные требования похожи. “Однако дизайн донецкого аэропорта эксклюзивен”, — заверили они представителей УЕФА.

Казалось бы, все хорошо, все ладненько. Однако сроки реализации намеченного вызвали у представителей Европейской федерации футбола серьезные опасения. Они хотели получить надежные гарантии того, что аэропорт будет построен. Ведь на дворе экономический кризис, а для строительства уже сегодня требуется 1 миллиард 300 миллионов гривен. Такова сумма подписанного контракта. Точное же количество необходимых денег будет известно лишь после того, как проектирование полностью завершится.

Но украинскую сторону это не смутило. Скорее всего потому, что появилась “палочка-выручалочка”. Свои проекты временных терминалов в Лиссабоне и других городах показали представители компании “Сименс”, подчеркнув при этом, что в случае необходимости гарантируют возведение таких “времянок” за 8 месяцев.

Судя по всему, “резервный план” очень обрадовал представителей нашей власти. Однако, не подавая виду, что это действительно так, вице-премьер Васюник с подобающей моменту торжественностью заявил: “Если бы у меня не было уверенности в том, что государство Украина, как ответственный партнер УЕФА, способно своевременно реализовать свои обязательства, я бы не занимался этим проектом. У меня есть полная уверенность в том, что государство и правительство Украины проинвестируют все проекты, где государство стало одним из инвесторов”. А кто будет отвечать за остальное, и каковы здесь гарантии государства?..

На “глупые” вопросы Васюник отвечать не стал. Сказал только, что его оптимизм в успешной и своевременной реализации проекта укрепляет то, что заниматься конкретной работой будет компания “Альтком”, имеющая необходимый для этого опыт. Как и положено вежливому гостю, директор турнира УЕФА Мартин Кален выразил надежду, что проект реконструкции будет выполнен вовремя. Однако допгарантий все же попросил. Что можно добавить к этому? Пожалуй, то, что работы в Донецке планируют начать в середине октября. И что известный “регионал”, он же председатель федерации футбола Донецкой области Борис Колесников предложил присвоить аэропорту имя... композитора Прокофьева. Конечно, Сергей Сергеевич — великий музыкант и уроженец Донетчины. Но получилось, честно говоря, не очень. Что-то вроде колхоза имени Бетховена...

«Спортивное чудо» для нищей страны

В ПРОЧЕМ, если бы только это делали у нас невпопад. Читатель “РГ” из Тореза Валерий Лавриненко задает резонный вопрос: а нужен ли сегодня нищей Украине и тяжелобольному шахтерскому региону в частности такой стадион, как “Донбасс-Арена”? Неужели не на что было потратить 400 миллионов долларов, ушедших на это “чудо спортивной Европы”? Что даст “чисто футбольный стадион” людям и спорту? Зрелище? Ведь ни легкоатлетических секторов, ни детских спортивных секций, ни условий для развития рабочего спорта здесь нет и не будет. В “неигровые дни” в ложах и помещениях “Арены” будут проходить корпоративные мероприятия — презентации, деловые приемы и выставки. Хотя для этого в том же Донецке есть немало других объектов...

Ну а чем дальше в лес, тем, как говорится, больше дров. Если посмотреть на всю затею с Евро с точки зрения здравого смысла, то можно говорить лишь о большой беде, которая накатывает на наши прочие несчастья. Еще в прошлом году в статье “Евро-2012 и черный бизнес” мы высказали сомнение в пользе такого мероприятия для Украины в ее теперешнем состоянии. Ведь даже Германия и в лучшие, чем нынче, годы не смогла получить от проходившего там чемпионата мира то, на что рассчитывала. Реальность оказалась таковой, что экономически мощное государство едва покрыло расходы, связанные с подготовкой к футбольной фиесте.

На что рассчитывают у нас, вообще непонятно. И не случайно Всеукраинский союз ученых-экономистов считает “наше” Евро-2012 экономически нецелесообразным. Об этом говорится в специальном заявлении, распространенном на днях пресс-службой ВСУЭ. Аргументируя свой вывод, экономисты ссылаются на “научно обоснованную и всемирно признанную теорию альтернативной стоимости”.

7 миллионов болельщиков с двумя “тоннами баксов” у каждого

КАК ИЗВЕСТНО, подчеркивают они, Кабинет министров утвердил финансирование подготовки и проведения Евро-2012 в размере 126,071 миллиарда гривен, из которых 32,923 миллиарда должен выделить госбюджет, 6866 миллиарда — местные бюджеты, а 86,281 миллиарда гривен должны поступить в виде инвестиций. На эти огромные деньги планируется построить новые и отремонтировать старые стадионы, соорудить новые пяти- и четырехзвездочные отели, существенно улучшить спортивную и транспортную инфраструктуры. Так вот, чтобы эта колоссальная сумма окупилась, надо, чтобы в дни чемпионата страну посетило более 7 миллионов болельщиков, и каждый оставил в Украине не менее двух тысяч долларов.

А это вряд ли возможно, считают ученые, отмечая, что средства, запланированные на подготовку страны к чемпионату Европы, вполне могли бы иметь более эффективное применение. “Модернизация национальной экономики — вот главная задача, на решение которой следовало бы направить все имеющиеся ресурсы. У нас есть целый ряд позиций, которые, без сомнения, важнее строительства стадионов и гостиниц”, — говорится в заявлении.

И такой вывод вновь подкрепляется цифрами. “Заработная плата врачей и школьных учителей, кандидатов наук в вузовской системе остается в Украине на уровне того, что получает столичный дворник. Это можно назвать только социальным издевательством. Почему? Судите сами. Если на Евро-2012 запланировано потратить 126,071 миллиарда гривен, то для финансирования системы науки и образования Госбюджетом-2009 предусмотрено только 12,6 миллиарда — в 10 раз меньше, чем на проведение футбольного чемпионата! А на все нужды Минздрава выделяется чуть больше 4 миллиардов. Причем на борьбу с убивающими страну эпидемиями туберкулеза и СПИДа лишь 500 миллионов гривен...

Учитывая это, Всеукраинский союз ученых-экономистов и предупреждает, что Евро-2012 — это грандиозное зрелище всего на несколько дней. И что оно экономически нецелесообразно и проводится ценой будущего Украины...

 

Автор: Евгений ПАСИШНИЧЕНКО.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.