сегодня: 19 сентября, вторник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 173 от 30 сентября 2009 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / ДИСКУССИЯ / Бунт в украинском небе

30.09.2009 , № 173 от 30 сентября 2009 г.

Бунт в украинском небе

Акции протеста

Волна забастовок вновь накрывает Украину. Вчера мы сообщили о забастовке киевских жэков. И вот новые известия: из-за
невыплаты государством 160-миллионной компенсации за перевозку льготных категорий пассажиров не вышли на маршруты трамваи и троллейбусы в Харькове. Критическая ситуация сложилась позавчера в столичном аэропорту “Борисполь”. Здесь впервые в Украине забастовали... летчики.

Два месяца «бесплатных полетов»

ПАРУ ЛЕТ назад пилоты крупнейшей отечественной компании “АэроСвит” уже объявляли предзабастовочное состояние. Но до радикальных шагов тогда не дошло. Их сделали теперь. И не случайно. Вот уже два месяца летчики “АэроСвита” ходят на работу, а точнее поднимают воздушные лайнеры в небо бесплатно. Как сообщил источник в авиакомпании, за это время авиаторам задолжали несколько миллионов гривен. И не только командирам кораблей и вторым пилотам. Большие долги, невозможность нормально готовиться к рейсам и стали главной причиной “воздушной забастовки”.

Для руководства компании, как, впрочем, и для тех, кто восседает на украинском Олимпе, акция протеста летчиков оказалась полной неожиданностью. “Утром, 28 сентября, пилоты не вышли в наряды, а мы получили уведомление профсоюза “Лига линейных пилотов” о начале забастовки и ряд требований, касающихся заработных плат”, — сообщила пресс-служба “АэроСвита”. Компании удалось отправить лишь пять рейсов из 20. Два рейса в Москву, по одному в Тбилиси, Варшаву, Стамбул и прочие аэропорты не состоялись. Часть пассажиров перевели на самолеты других компаний, оплатив разницу. А тем, кто вообще отказался лететь, вернули деньги. Так намерены здесь поступить и в дальнейшем, если с бастующими не удастся договориться.

Почему летчики живут впроголодь

ЗАБАСТОВКА летчиков имеет свои особенности. Одна из них заключается в том, что в государстве без конца меняется курс доллара. После очередного его повышения (уже до 8 гривен) пилоты предложили руководству пересчитать зарплату. Однако сделать это оно отказалось. А с этим прямо связан и другой момент, о котором председатель Всеукраинского профсоюза пилотов Алексей Капустинский сказал так: “Нынешняя акция — это, в общем-то, и не забастовка, а отказ от полетов. Это разные вещи. Летчик может отказаться сесть за штурвал, если он себя плохо чувствует, если выведен из равновесия после ссоры с женой. А мои коллеги живут впроголодь, и в их семьях — сложная психологическая обстановка”. Потому и нет ничего удивительного в том, что позавчера все пилоты, направленные в наряд, намеревались уйти на больничные...”

Словом, ситуация с “пилотами-забастовщиками” непростая. Профсоюзные лидеры самого “АэроСвита” пока от комментариев отказывались, говорили, что ведут переговоры с руководством компании. Однако и без этого ясно, что “бунт в украинском небе” произошел не случайно. Виной тому, как ни крути, негодная политика нынешней власти. Ее неумение создать условия для нормальной работы любой отрасли экономики. В том числе и той, что занимается авиаперевозками, и которой власть не вернула многомиллионную компенсацию по НДС.

Кому война, а кому — мать родна...

КОГДА верстался этот номер газеты, пресс-служба компании распространила заявление о том, что “АэроСвит” возобновляет полеты “в штатном режиме”. Так это или нет, узнаем чуть позже. А пока стоит подчеркнуть, что в нынешнем году “АэроСвит” значительно сократил парк самолетов и количество рейсов. В связи со снижением пассажиропотока впервые за десять лет компания уступила лидерство на отечественном рынке авиаперевозок. И в феврале здесь приняли решение сократить персонал на 20 процентов.

И еще. Обстановку в “АэроСвите” существенно обостряет борьба за государственный пакет акций компании (22 процента), который Фонд госимущества хочет продать. И, говорят, на его покупку уже есть претенденты. В частности, олигарх Коломойский. Такая вот у нас страна: кому война, а кому — мать родна. И война за украинское небо бьет не только по летчикам. Впрочем, это разговор отдельный...

 

Автор: Евгений ПАСИШНИЧЕНКО.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.