сегодня: 22 ноября, среда
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 82 от 09 июня 2006 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ / Половина лифтов — «на приколе»

09.06.2006 , № 82 от 09 июня 2006 г.

Поэтому кировоградцы все чаще преодолевают этажи пешком, так, по крайней мере, безопаснее для жизни

НЕДАВНО “Рабочая газета” рассказывала о трагедии, которая произошла в Кировограде. В лифте погиб шестимесячный ребенок, а его мать была серьезно травмирована. Этот ужасный случай побудил специалистов к тщательному обследованию лифтового хозяйства областного центра. Выводы контролирующих служб неутешительны: половина лифтов уже давно стоит, а те, которые еще работают, опасны.

— Лифт в девятиэтажке по улице Жадoва, где погиб ребенок, был в рабочем состоянии, — рассказывает начальник государственной инспекции охраны труда теруправления Госпромгорнадзора Украины в Кировоградской области Олег Гриб. — Однако незадолго до трагедии в шахте лифта кто-то побывал. После проведения спасательных работ трудно определить причину, почему лифт двинулся с места с открытой дверью. Есть предположение, что какой-то механизм был поврежден “металлистами”.

Что же касается других подъемников, то по результатам проверки ныне запрещена эксплуатация 93 лифтов. Нарушений множество. Кстати, если лифт “на приколе” в течение нескольких недель, на нем вообще можно ставить крест. Как свидетельствует практика, через месяц простоя от машины не остается практически ничего — охотники за металлом “не дремлют”.

Специалисты утверждают: раз в восемь лет лифт нужно капитально ремонтировать, а через 25 лет — заменять новым. Но этого не делают. Сегодня в области 150 лифтов уже отслужили свой срок. Правда, если эксперты признают какой-то из них пригодным к “реанимации”, то жизнь машины можно продлить еще на три-пять лет. Но чаще всего у владельцев жилья даже нет двух тысяч гривень на проведение экспертизы. Поэтому и эксплуатируют то, что есть.

 За что мы платим?

Безусловно, проблему нужно решать. Каждый из нас, садясь в лифт, должен быть уверен в своей безопасности. Но это пока мечты. В редакцию часто звонят возмущенные киpoвoгpадцы, которые вынуждены ежедневно по нескольку раз преодолевать пешком крутой подъем в квартиру. Среди них  инвалиды, пенсионеры, больные, мамы с детьми, которым нужно тянуть за собой еще и коляску. В конце концов, все мы платим квартплату, почему же тогда терпим такое надругательство над собой?

— Потому что частные предприятия, которые обслуживают лифты, — считает Олег Гриб, — отвечают только за технический осмотр и текущий ремонт. Остальное (замена украденного или испорченного оборудования) — проблемы владельцев жилья: КРЕПов и жэков, руководители которых жалуются на постоянную нехватку средств. Тарифы на коммунальные услуги сегодня не соответствуют их себестоимости. Отсутствует и финансовая поддержка из местного бюджета. Для того чтобы капитально починить один лифт, нужно почти 25 тысяч гривень, на текущие ремонты — три-пять. КРЕПам это не потянуть. А о приобретении нового лифта стоимостью в 105 тыс. грн. нечего и
говорить.

Какой же выход?

Вариантов — несколько. На первом этапе, утверждают специалисты, нужна государственная программа по выведению отрасли из кризиса, которая будет финансово подкреплена. Починить половину всех лифтов одновременно силами лишь местного бюджета нереально. В дальнейшем стабилизировать ситуацию смогла бы реформа ЖКХ, однако о необходимости ее проведения пока в государстве только говорят. А между тем Олег Гриб привел такой пример: в объединениях совладельцев многоквартирных домов состояние лифтов значительно лучше, чем в тех, которые обслуживают КРЕПы.

Объединения сами определяют, на что им нужно в первую очередь использовать средства, собранные в виде квартплаты. У них нет таких раздутых штатов, как в КРЕПах и жэках.

Определенные средства на содержание лифтового хозяйства должны предусматриваться и в городском бюджете. Не так давно для этого в Кировограде выделялось почти сто тысяч гривень в год. Конечно, их тоже не хватало, но последние два года не было и того! Сегодня у кировоградцев появилась надежда — начальник областного тер-управления Госпромгорнадзора Сергей Ткаченко. Депутат горсовета намеревается вынести этот вопрос на ближайшее заседание. Но поддержат ли его другие народные избранники? Большинство из них обещало в своих предвыборных программах на-вести порядок в коммунальной сфере. Выборы мы пережили, пережить бы еще и беспорядок в лифтовом хозяйстве!

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.