сегодня: 22 ноября, среда
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 165 от 17 сентября 2009 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / ПОТРЕБИТЕЛЬ / В метро — мимо касс

В  метро  —  мимо  касс
17.09.2009 , № 165 от 17 сентября 2009 г.

В метро — мимо касс

АВТОМАТЫ пришли на смену кассам по продаже жетонов для оплаты проезда на слобожанской “подземке”. Первые их образцы установлены на станции метро “Советская”, что в центре Харькова.

Терминалы принимают купюры номиналом одна, две, пять, десять гривен и выдают жетоны или бесконтактные карточки, позволяющие проходить через турникеты. В подземке говорят: “Проскочить зайцем в метро теперь будет гораздо сложнее”. Пассажиры льготных категорий получат специальную карту, обеспечивающую бесплатный проход в метро.

Новые устройства для продажи жетонов и карт, а также контроля оплаты проезда появятся на всех станциях харьковского метрополитена уже к началу зимы. Пока пассажиры привыкнут к автоматам, возле этой техники будут дежурить работники метро, подсказывая, как пользоваться нововведениями.

Должность кассира на станции подземки упраздняется. Руководство предприятия “Харьковский метрополитен” обещает часть высвободившихся работников занять обслуживанием новой электронной системы, остальных переведут на другие должности. Хотя, как прогнозируется, увольнений не избежать. Таких, кто не вписывается в реформирование, может оказаться около 300 человек.

Автоматизированная система продажи жетонов и бесконтактных карт, как утверждает руководство метрополитена, позволит экономить до 15 миллионов гривен в год. Правда, пока подземке пришлось раскошелиться. Первая партия оборудования обошлась в 10 миллионов гривен.

В дальнейшем опыт метрополитена планируется использовать для внедрения электронных карточек и установки турникетов в троллейбусах и трамваях. Электронная пластиковая карточка оплаты тогда может стать единым проездным документом для всех видов городского электротранспорта.

 Харьков.

 

Автор: Николай ГУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.