сегодня: 20 июля, пятница
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 163 от 15 сентября 2009 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Июль 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

  Главная / НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ / Ребусы «зразкового» Кабмина

Ребусы  «зразкового»  Кабмина
15.09.2009 , № 163 от 15 сентября 2009 г.

Ребусы «зразкового» Кабмина

“РГ” не раз писала о проблемах харьковского метростроя. В частности, о нехватке денег для сооружения крайне важных для миллионного города станций. Кабмин, его руководитель обещали “выделить” Харькову необходимые средства. Даже появилось сообщение о том, что деньги уже отправлены. И вот новое известие. Долгожданные миллионы, с помощью которых можно было бы достроить станцию “Алексеевская”, из Харькова уплыли...

Головотяпство или задумка?

КАК СООБЩАЕТ информационный сайт “Сегодня”, обещанные Кабинетом министров 75 миллионов гривен уже поступили на счета областного казначейства. Говорят, губернатор уже подписал распоряжение об их использовании. И вдруг выяснилось, что подержать миллионы в руках метростроевцам так и не удастся: деньги ушли назад в Киев. Почему? Из-за нового статуса метро, который утвердил, кстати, тот же Кабмин. “Наше метро уже передали в коммунальную собственность, а деньги пришли на строительство государственного предприятия”, — пояснил директор “Харьковметростроя” Юрий Воютюк.

Из этого выходило, что для возвращения денег в Харьков и “законного” их использования надо... сформировать дирекцию старого “Метростроя”, который строил и дальше будет строить подземку (в частности, многострадальную станцию “Алексеевская”), однако теперь носит имя “Тоннельстрой”. Надо назначить и руководителя, который взял бы на себя ответственность за правительственные миллионы. Что и говорить, закручено лихо! Вот только непонятно, для чего? Что это — тривиальное головотяпство или чья-то гениальная задумка? Впрочем, и то и другое Тимошенко и ее команду не красит.

Пять лет обещаний

СЕЙЧАС на стройплощадке, где должны сооружать “Алексеевскую”, тишь да бурьян, хотя год назад здесь кипела работа. Металлические ворота заперты на амбарный замок. И это понятно: прежде чем вернуться на площадку, надо закупить стройматериалы — хотя бы на десяток миллионов. Но... Ответа на вопрос, когда откроется “Алексеевская”, никто точно дать не может. Мешают кабминовские ребусы. Мнения по этому поводу в Харькове разделились. Строители и областные чиновники свято верят, что в течение двух недель работа на большой стройке закипит. В метрополитене же настроены пессимистично.

“Денег нет и не будет, все эти заявления — чистейшей воды популизм. Посмотрите на завод имени Малышева, авиазавод, спросите, пришли им обещанные полтора миллиарда?” — заявил изданию начальник подземки Сергей Мусеев. По его словам, вопрос харьковского метро решится лишь после выборов и напрямую будет зависеть от их исхода. “Нашей подземке уже 34 года, раньше почти каждый год открывалось по одной станции, последний раз мы перерезали ленточку в 2004-м. С тех пор нас кормят лишь обещаниями”, — добавил Мусеев.

Возможно, с форсажем и наверняка
без станции

ХАРЬКОВЧАНЕ говорят, что если даже 75 миллионов и придут, запустить “Алексеевскую” не удастся: денег мало. Чтобы сдать станцию “под ключ”, необходимо еще 85 миллионов. Кроме того, с курсом доллара растет и стоимость стройматериалов, поэтому спрогнозировать, что можно сделать на семь десятков миллионов, никто не берется. Максимум, считают специалисты, появятся наружные конструкции, чтобы вода и снег не попадали зимой на станцию.

Под сомнением и качество работ. Если деньги придут в Харьков, осваивать их придется в авральном режиме. “Думаю, строители будут форсировать события и спешить со стройкой, ведь до конца года осталось, считай, три месяца, а по закону, если деньги из госказны останутся, сдачу надо будет вернуть тому же Киеву”, — замечают в областном управлении промышленности, транспорта и связи.

Словом, в этом году “Алексеевскую” харьковчане, скорее всего, не увидят. Зато услышат еще много сладких слов от премьер-министра и ее “сподвижников”. А как же? На пороге — выборы!..

 

Автор: Евгений ПАСИШНИЧЕНКО.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.