сегодня: 18 ноября, суббота
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 155 от 02 сентября 2009 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / ДИСКУССИЯ / А говорят, что двух правд не бывает

А говорят, что двух правд не бывает
02.09.2009 , № 155 от 02 сентября 2009 г.

А говорят, что двух правд не бывает

Cтатистика, утверждают специалисты, знает все. Однако всегда ли ее цифры точно отражают наше восприятие жизни? Всегда ли эта важная государственная структура показывает реальную, а не “среднюю по больнице” температуру социальной атмосферы?..

Кто не согласен — на выход!

Раскрыв на днях один из украинских статистических сайтов, я с удивлением обнаружил, что средний житель “держави” буквально сиднем сидит на печи, игнорируя всякие транспортные средства. К такому выводу подталкивал тот простой факт, что, говоря о структуре “совокупных расходов одного домохозяйства”, издание называло довольно странную цифру. Согласно статистике, транспортные расходы здесь составляли всего... 4 процента. Прикинув расходы своего “домохозяйства” (ежедневные поездки на работу — свои и жены — на “маршрутке”, троллейбусе, в метро), получил результат, значительно превосходивший “статистический”. По всему получалось так, что у меня была своя правда, а у государства, в лице его статкомитета, другая. И так выходило не только у меня. В этом я убедился буквально через день, когда вместе с друзьями отправился в дачный поселок Клавдиево, что под Киевом. “Маршрутка” еще стояла, но водитель, “обилечивающий” пассажиров, уже ошарашил всех новостью:

— Проезд подорожал. Теперь с вас “червонец”.

— Но ведь вчера вы брали восемь гривен, — заметил кто-то из желающих ехать.

— Не знаю. Сегодня — десять...Бензин дорожает, доллар растет, — осадил его водитель, продолжая собирать деньги. — Кто не согласен — на выход! Бесплатно не возим...

Таких желающих не оказалось, и “маршрутка” двинулась в заданном направлении.

Тысяча гривен за проезд

Гражданин, разместившийся рядом, вслух выражал свое несогласие с таким поворотом жизни. Его мысли меня заинтересовали, и мы разговорились. Выяснилось, что живет он с женой в нескольких километрах от Клавдиево. Работает инженером в одной из киевских фирм и зарабатывает в месяц около четырех тысяч гривен. Жена получает семьсот гривен пенсии. Казалось бы, даже в наше смутное время с такими деньгами можно жить вдвоем без особых забот. Ан нет!

— Не знаю, что и делать, — вздыхал попутчик. — Представляете, сколько денег теперь надо будет тратить на дорогу?

— А сколько? — поинтересовался я, помня о четырех процентах “транспортных расходов одного домохозяйства”.

— Давайте посчитаем, — предложил инженер. И продолжил: — Значит, так. В месяц мне приходится 25 раз ездить в Киев и обратно. Умножьте это на 20 гривен (десять — в каждый конец). Что получим? Уже пятьсот. К этому добавьте сто гривен, которые надо заплатить за то, что проеду автобусом от своего дома до Клавдиево и обратно. По две гривны за ходку. И еще гривен двести надо положить на поездки по Киеву. Что получается?

— Восемьсот! — проговорил я, лихорадочно подсчитывая, сколько ж это получается процентов. Четырех, что называла статистика, явно не выходило. Реальные расходы “весили” гораздо больше.

— Но ведь и это не все, — воскликнул попутчик. — Транспортом пользуется и жена. Она ездит, конечно, меньше. Но раз пять в Киев и десяток раз в Клавдиево каждый месяц мотается. У нас ведь ни рынка, ни аптеки поблизости нет. Да и почта, и прочие службы — в Клавдиево. Вот и накручивает на счетчик еще сотни полторы...

Когда мы сложили все цифры, получился потрясающий результат: в месяц “домохозяйство” тратило на транспорт до тысячи гривен! Для того, чтобы расходы эти равнялись четырем “статистическим” процентам, семейству моего спутника надо было бы иметь доход, равный 25 тысячам гривен!..

— Работу поближе, хотя бы в Клавдиево, искать не пробовали? — спросил я, пытаясь сгладить потрясение, вызванное результатами подсчетов методами государственной и семейной статистики.

— Смешной человек. Сразу видно, не местный. Нет здесь для меня никакой работы, — ответил инженер.

...Приехав в Клавдиево, мы узнали, что дальше автобус повезет моего нечаянного попутчика уже не за две, а за три гривны. Отрыв от статистической “вехи” увеличивался. И не в лучшую сторону.

Сахар «средний» и настоящий

Так выглядят сегодня многие официальные цифры. Согласно госстатистике, мы стали меньше тратить на питание, но не до такой степени, чтобы загибаться от голода. Так сказалось дыхание кризиса. А вот инфляции у нас и во время кризиса почти нет. И гривна не обесценивается, и не растут цены. Взять, к примеру, историю с сахаром. Вчера “РГ” рассказала, как “замечательно” решилось все в Запорожье. Там, как и обещали, “выбросили” в массы дешевый сахар из госрезерва по 3,60 гривны за килограмм. Километровая очередь его быстро расхватала. И все очень довольны — и власть, и схватившие, и, главное, статистика. Потому что для определения уровня инфляции она возьмет теперь именно эту цену — 3,60 за кило.

Чуть напряженней ситуация в Прикарпатье. В “сахарной” Ивано-Франковщине сегодня тоже проблема (надо же!) со сладким продуктом. Здесь сахарок идет дороже — по 4,50 за килограмм. И продавать его будут всего две недели. Но и это неважно! Статистика сложит эту цену с запорожской, разделит на два и выдаст нам прекрасную цифру — 4,05.

В Клавдиево, в тысячах других украинских городов и поселков, куда госрезерв свой продукт не завез и не завезет, километровых очередей не было. Но не было там и дешевого сахара. Стоит он здесь семь гривен. Видел собственными глазами. Однако это неважно. У государства свой взгляд на любую проблему. Правда, говорят, что двух правд не бывает. Но таково уж наше время. Так что, если хотите верно оценить уровень своей жизни, верьте семейной статистике...

 

Автор: Евгений ПАСИШНИЧЕНКО.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.