сегодня: 20 июля, пятница
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 153 от 29 августа 2009 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Июль 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

  Главная / НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ / Обещала в Ровно,обещала в Харькове...

29.08.2009 , № 153 от 29 августа 2009 г.

Прошедшая неделя была отмечена особой активностью нынешнего украинского премьера на экономическом поприще. Чувствуя приближение решающего участка предвыборной гонки, Тимошенко появлялась то на дороге в Ровенской области, то на заводе в Харькове. А завтра ее увидит шахтерский Донбасс. И все это было бы ничего. Даже правильно. Чтобы вывести экономику, а значит, и страну из кризиса, надо знать положение дел на местах. Но это интересовало шуструю премьершу, как и прежде, меньше всего. Главное заключалось в другом. Как и накануне своего премьерства, Тимошенко щедро рассыпала обещания. Всем  —  и авиаторам, и строителям автодорог,
и народу...

Газовый туман для народа
Открывая в Ровенской области участок международной трассы Киев —  Чоп, Юлия Владимировна неожиданно вспомнила, что событие это происходит накануне первого сентября. В тот самый момент, когда по требованию МВФ украинская власть уже должна браться за “наведение  порядка в газовых ценах”. А конкретно — повышать его стоимость для населения. На 20 процентов. Произнеся весьма странную для торжества фразу о том, что “никто в Украине дефолта не дождется”, она тут же дополнила ее не менее загадочной, но радостной для народа репликой: “За газ рассчитано копейка в копейку, и не будет никаких повышений для населения цен на газ”
Это было сказано 25 августа. А уже на следующий день на просьбу разъяснить, будут ли повышать “газовые цены”  для населения, заявила: это, мол, полномочия Национальной комиссии регулирования электроэнергетики. Ответ, прозвучавший на пресс-конференции, с одной стороны, внес смятение во многие  души, а с другой  —  подтвердил “пиаристый” смысл  большинства  премьерских высказываний. 
В то же время ситуация на “газовом фронте” не проясняется. Все туманно и тревожно. Даже после того, как министр топлива и энергетики Юрий Продан подчеркнул, что “акция” может состояться лишь “после согласования вопроса с профсоюзами”. А Федерация профсоюзов Украины заметила, что “для объявленного повышения цены на газ для населения нет никаких экономических или правовых оснований”. Поскольку крепость  “ФПУшного” слова  уже  известна, полагаться на него не стоит. А если учесть, что повышение газовых цен требуется власти для получения кредита Международного валютного фонда, то можно с уверенностью сказать: все будет так, как хочет МВФ.  Наши кошельки в очередной раз похудеют. Если не сегодня, то завтра...
«Юля»  —  самолет
Пообещав кое-что народу в Ровенской области, мобильная премьерша помчалась в Харьков. Слобожанский  визит начался с посещения  авиазавода. Того самого, которому премьер-министр посулила весной  счастливую жизнь, господдержку и cчета которого банки начали закрывать из-за долгов в конце июля, так и не дождавшись денег. Правда, в августе Тимошенко, не способная, по ее словам, влиять на банкиров, заставила их выкупить облигации авиазавода. Бумаги, которые вместо живых  денег должны были спасти авиастроителей. Бормоча о невыгодности такой сделки, банкиры все же взяли облигации. И теперь авиаторы как бы остаются без долгов. До 2014 года — часа, когда бумаги надо будет выкупать.
Залетев на завод, игриво хихикая и покручивая самолетный штурвал, Тимошенко вновь пообещала авиастроителям “огромную поддержку”.  “Для того, чтобы отрасль заработала на новом оборудовании и начала надежно и стабильно работать, нужно 3,5 миллиарда для реконструкции и модернизации — это копейки, это почти ничего”, — бодро тараторила она, уверяя собравшихся в том, что финансовая ситуация для них улучшилась: мол, “реструктуризация  долгов” ХАЗа и киевского “Авианта” на три миллиарда гривен — это первый результат опеки авиастроительной отрасли, и отныне у нее вообще начнется новая эпоха. А вот о том, что “реструктуризация долгов” здесь “факир на час” и что три с половиной миллиарда “копеек” авиазаводы вряд ли получат,  ни слова.
Вместе с тем растроганный гендиректор завода Анатолий Мялица торжественно объявил, что в честь  нынешнего  премьера очередной серийный Ан-140 будет называться теперь “Юлия”.  Тимошенко приняла участие в церемонии снятия со стапелей самолета имени себя. Такого не позволял себе даже “всеобщий любимец, почетный шахтер, актер, металлург и нефтяник” Леонид Ильич Брежнев.
«Развитие»  без  перспективы
Много  сладких  слов и обещаний наверняка услышат и труженики угольных предприятий Донецкой и Луганской областей, куда отправилась вчера с двухдневным “праздничным туром в честь Дня  шахтера” Юлия Владимировна. Слова о намерении  развивать  и поддерживать  отрасль, заверения в особой любви к угольщикам, рассказы о том, как она спускалась в шахту и своими глазами видела нелегкие и героические будни добытчиков “черного золота”, будут сыпаться как из рога изобилия. Однако все это было и раньше. Но ситуация в “стратегической” отрасли не меняется.     
Мало того. Председатель профсоюза работников угольной промышленности Виктор Турманов прогнозирует ухудшение ситуации на добывающих предприятиях уже после Дня шахтера. Об этом он сказал на шахте имени Кирова в Макеевке, где на днях хоронили восьмерых горняков, погибших в подземной катастрофе. “Мое мнение однозначное. После Дня шахтера ситуация резко ухудшится, и я не знаю, как будет выплачиваться шахтерам зарплата”, — подчеркнул Турманов. И добавил: “У нас огромная задолженность перед Пенсионным фондом и Фондом социального страхования. На развитие, капитальное строительство, на техническое перевооружение денег из госбюджета практически не выделяется. На украинских шахтах в этом году не было введено в строй ни одной из двадцати лав.  И говорит это о том, что будущего у нашей отрасли нет... Со стороны правительства угольная отрасль не контролируется”.
И, похоже, прогнозы профлидера  оправдаются.   Задолженность по зарплате на угольных предприятиях Донетчины  выросла за семь месяцев 2009-го почти на 33 процента, превысив 100 миллионов гривен. Об этом сообщило вчера  Главное управление статистики области.

 

Автор: Евгений ПАСИШНИЧЕНКО.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.