сегодня: 20 апреля, пятница
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 147 от 20 августа 2009 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Апрель 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

  Главная / НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ / Буратино против... Терминатора

20.08.2009 , № 147 от 20 августа 2009 г.

“Ключ к успеху, радости, победе — в тебе самом”, — так сформулировал режиссер Игорь Коршунов идею спектакля “Золотой ключик, или Новые приключения Буратино”, поставленного им в одесском ТЮЗе.

Билеты  раскупили  за  неделю  до  премьеры
АРТИСТЫ же и представить себе не могли, что постановка старой как мир сказки вызовет необыкновенный ажиотаж в городе. За неделю до начала премьерных спектаклей все билеты на них были раскуплены. Я видел, как на один из них первыми в фойе проходили родители с детьми. Потом начали появляться семейные пары без детей и молодые люди, явно еще не успевшие обзавестись наследниками.
— Выходит, не зря Алексей Толстой назвал в рукописи свою сказку “Золотой ключик, или Приключения Буратино” новым романом для детей и взрослых, — говорит Игорь Коршунов. — Правда, при подготовке ее к печати это жанровое определение показалось кому-то неправильным, и его убрали. А ведь дети и взрослые по-разному воспринимают историю о том, что счастье ждет тебя только в театре. Спектакль поставлен по тексту пьесы А.Толстого, которая строго следует своему оригиналу — его повести-сказке “Золотой ключик”.
Оказывается, Коршунов не согласен с критиками, называющими “Золотой ключик” всего лишь, как модно это нынче, римейком сказки итальянца Карло Коллоди “Приключения Пиноккио, или История деревянной куклы”. Ведь в писавшейся с перерывом в десять лет истории о “нашем” деревянном человечке появились новые герои. А в судьбах персонажей отразились моменты личной жизни по-разному небезразличных А.Толстому весьма известных людей.
И когда на сцене появляется народный артист СССР Андрей Гончар, играющий роль Карабаса-Барабаса — повелителя свирепо-режиссерского театра, то, конечно же, понимаешь, по каким причинам дети и взрослые по-разному воспринимают его “театральный манифест”:
Кукольный владыка,
Вот кто я, поди-ка...
Куклы предо мною
Стелются травою.
Будь ты хоть красотка -
У меня есть плетка,
Плетка в семь хвостов,
Плетка в семь хвостов.
Погрожу лишь плеткой -
Мой народец кроткий
Песни распевает...
Ностальгия 
по  стране  детства
– РАД, что мне досталась роль кукольного мальчишки Буратино, — говорит артист Сергей Фролов, — который учит детей добру и любви, предостерегает от опасности и заставляет верить в чудеса.
— В ТЮЗ я пришел пять лет назад, — продолжает Сергей, — после занятий в театре-студии “Встреча”, действовавшем в клубе завода “Стальканат”. К сожалению, Карабасы-Барабасы рыночных отношений лишили рабочих этого клуба и “Встреча” была вынуждена перебраться в Дом медработников. А нынешняя премьера ТЮЗа, по-моему, способствует тому, чтобы зритель приходил в театр в раннем детстве и оставался с ним в течение всей своей жизни.
Интересными оказались в постановке вокальные номера и хореография, придуманная балетмейстером Сергеем Кочергиным. Весь зал вместе с актерами дружно распевал куплеты из “Триста лет тому назад” и “БУ-РА-ТИ-НО”. И невозможно было определить, кто поет громче — родители или дети. Настолько заразительной и радостной оказалась игра артистов, повествующих о том, как важно иметь в жизни настоящих друзей, которые придут на выручку в трудную минуту. Все это сопровождалось современными спецэффектами — лазерным шоу и интерактивной видеоинсталяцией.
— Можно искренне пожалеть каждого, кому не посчастливилось прочесть “Золотой ключик” в детстве, — делилась впечатлениями о спектакле врач Нина Карпенко, пришедшая на спектакль вместе с шестилетним внуком Димой. — И сегодняшняя постановка убедила меня в том, что существует еще и ностальгия по стране детства. Не зря же все время тянет вернуться в тот единственный и лучший в мире двор, где ты вырос. А чувства, которые вызвала эта сказка о Буратино у Димы, просто несоизмеримы с впечатлениями от Терминатора.

 

Автор: Владимир КРЕЩУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.