сегодня: 18 июля, среда
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 144 от 15 августа 2009 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Июль 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

  Главная / НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ / Курс и цены растут, как бамбук

15.08.2009 , № 144 от 15 августа 2009 г.

Прошедшая неделя была отмечена в экономической жизни страны двумя существенными и далеко не радостными для всех нас событиями. Гривна продолжает девальвировать, а курс доллара, напоминая события годичной давности, растет, как бамбук. Каждые сутки. В некоторых обменниках “зеленый” продавали в пятницу уже по 8,70. Резко подорожал и бензин, перевалив за 7-гривневую отметку...
Мы  попали  в  такую  «халепу»...
ТАКАЯ ситуация говорит о тяжелейшем положении не только в финансовом, но и в производственном секторе украинской экономики, напрочь перечеркивает все вопли власти о преодолении кризиса и каком-то росте. Если он где-то и происходит, то обусловлен лишь сезонными или ситуативными факторами. Как, например, в металлургии, немного приподнявшейся после того, как возникла необходимость пополнить слегка опустевшие за год склады трейдеров. Девальвация (а именно это происходит сейчас с гривной) означает снижение курса национальной валюты по отношению к иностранным денежным единицам. Поскольку правительство официально, в законодательном порядке, не признает, что мы попали в такую “халепу”, нашу девальвацию следует считать скрытой. И от этого народу только хуже. Ведь, несмотря на то что за год доллар подорожал почти вдвое (вспомните, он стоил тогда чуть больше 4,5 гривны), ни наши зарплаты, ни пенсии, ни стипендии вдвое не повысились. Зато цены всюду страшно подскочили. Безумно выросла стоимость лекарств и продуктов питания (например, сахара). Бьет все ценовые рекорды бензин.
Почему это происходит? Одной из главных причин падения гривны стал дефицит платежных балансов. И дело здесь не только в разрушительной политике банков, о которой постоянно говорит правительство. Банки, безусловно, свое черное дело делают. Однако дефицит образовался не только поэтому. Сформировала его и диспропорция средств, полученных из-за границы, и платежей, сделанных страной за рубеж. В нынешнем году резко снизился приток в страну прямых иностранных инвестиций. Несмотря на многократные заверения премьер-министра Тимошенко о том, что кредиты МВФ станут для инвестора неким призывным сигналом, в Украину инвестиции не хлынули. Мало того, в январе-мае мы получили их всего 1,8 миллиарда долларов — в 2,4 раза меньше, чем в аналогичный период не самого удачного минувшего года.
К этому добавьте, что в последнее время катастрофически упал экспорт важнейшей для валютных закромов химической продукции. Остановилось из-за стоимости газа производство аммиака, карбамида и аммиачной селитры в крупнейшем в стране горловском концерне “Стирол”. Сдал позиции северодонецкий “Азот”. Сократили выпуск продукции, способной приносить Украине валюту, другие предприятия и отрасли. Намного меньше стала получать “держава” денег и от частных лиц, работавших за рубежом. Кризис поставил перед гастарбайтерами непреодолимые барьеры, и многие вынуждены были вернуться домой. Сказались здесь и вступление в ВТО, возросшая вследствие этого зависимость от импорта. А мы говорим об успехах...
Обвалилась  и  железная  дорога
У ПРАВИТЕЛЬСТВА, Нацбанка был единственный шанс не допустить обвала гривны. Надо было вкладывать деньги в реальный сектор экономики. Однако этого никто не сделал. Несколько траншей МВФ лишь на десяток миллиардов долларов увеличили долг Украины. Говорят, их пустили на поддержку банковской системы, оживление национальной валюты. Но поскольку ситуация с банками не становится проще, а гривна продолжает стремительно падать, поневоле возникает вопрос: а был ли мальчик? Отправились ли кредитные деньги на те цели, о которых нам говорили?..
Не радовала минувшая неделя и сообщениями из других звеньев нашей экономической жизни. На днях мы получили сообщение о том, что Донецкая железная дорога в январе — июле снизила объемы перевозки грузов (по сравнению с аналогичным периодом 2008-го) на 26,5 процента. Грузооборот предприятия упал за этот период на 34 процента. Хуже, чем прежде, шла и разгрузка вагонов. В июле их выгрузили на 27,3 процента меньше. Всего 1866 машин выпустил за семь месяцев этого года вместо прошлогодних 15 тысяч Кременчугский автосборочный завод.
На  жилье  для  военных  — 
ни  гривны!
ЧЕМ ЕЩЕ был примечателен отчетный период? Очередную пиар-акцию (теперь “жилищную”) затеяла Юлия Тимошенко, пообещав, что правительство выкупит для тех, кто давно стоит в очереди, 10 тысяч квартир. Такое намерение она объясняла исключительной заботой о людях. В том числе о силовиках. Своеобразным и, прямо скажем, диссонирующим комментарием к этому стало интервью директора Департамента строительства Министерства обороны Татьяны Амосовой, опубликованное чуть ли не в это же время в газете “Народная армия”.
“По общему фонду госбюджета на строительство жилья для военнослужащих не преду­смотрено на этот год ни одной гривны. По специальному, то есть за счет собственных поступлений Минобороны, запланировано 775 миллионов, но фактически получено до 25 миллионов гривен — не больше трех процентов упомянутой суммы”, — заявила она. По ее словам, фактически заблокированы все источники поступлений средств в спецфонд.
Небольшие поступления от продажи металлолома и аренды фондов кардинальным образом не улучшили печальную картину финансирования жилья для военнослужащих.
А вы говорите, Юля все делает, ей просто мешают. По-настоящему изменить ситуацию к лучшему можно, лишь установив госконтроль над банковской сферой и вернув в общенародную собственность природные ресурсы и все базовые отрасли. Других способов восстановить страну нынче нет...

 

Автор: Евгений ПАСИШНИЧЕНКО.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.