сегодня: 20 сентября, среда
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 143 от 14 августа 2009 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ ВЛАСТИ / Частный «зеленый коридор»

Частный «зеленый коридор»
14.08.2009 , № 143 от 14 августа 2009 г.

В Украине, по словам первых лиц государства, во всю идет борьба с коррупцией. На деле же происходит лишь дележ “доходных мест”.
И это не просто отдельно взятые предприятия или лакомые куски земли. Под носом у центральной власти, а может, и при ее покровительстве уже создаются “частные автотранспортные коридоры”...

“РГ” отслеживает ситуацию, связанную с развалом стратегически важного для страны госпредприятия “Служба международных автомобильных перевозок”. После статьи об увольнении в Ужгороде сотрудников предприятия за отказ давать взятки вышестоящему начальству нам сообщили об аналогичной проблеме на востоке Украины. Там уволены 7 сотрудников Восточного территориального управления ГП “СМАП” во главе с его начальником Вячеславом Хомичем. Ну и что, заметите вы. В стране практически ежедневно сокращаются целые трудовые коллективы, большинство работающих предприятий на грани стагнации. А тут семь человек...
Не скажите. Семь уволенных ведущих специалистов структуры, контролирующей перемещение автотранспортом пассажиров и грузов через наиболее протяженную границу страны, — это десять процентов сотрудников.
Так вот, назначенное, но никем не утвержденное новое руководство госпредприятия делает все возможное, чтобы захватить под свой контроль практически все грузопотоки, идущие по украинской территории. От западной границы до восточной и южной. Несколько лет назад Евросоюз, Украина, Россия,  Беларусь, Казахстан и ряд стран, как сейчас модно говорить, “Евро-Азиатского экономического региона” договорились о воссоздании “Шелкового пути”. Грузовики, поезда должны были, по идее создателей, доставлять относительно небольшие — по 20 — 40 тонн — партии товаров, составив конкуренцию морскому транспорту, в первую очередь в плане оперативности. Пока “евроспецы” только пытаются добиться синхронизации законодательства всех стран, участвующих в будущем проекте, наши знатоки транспортных потоков уже сделали “свой коридор” по территории Украины. Это оказалось просто — достаточно на западной и восточной границах поставить своих назначенцев.
Судите сами: в “Ужгороде” людей увольняли потому, что они якобы не прошли испытательный срок. На “Востоке” начальника снимают за “... нарушение исполнительской дисциплины и одноразовое грубое нарушение” якобы правил безопасности труда. Ни там ни там законных оснований для увольнения сотрудникам предъявлено не было. Доказывай, мол, сам, что ты не тварь дрожащая... Все равно никаких прав не имеешь.
Откуда они могут взяться, если Вячеслава Хомича увольняют с 29 июля 2009 года, когда он был на больничном. А выданное комиссией нового руководства ГП “СМАП” предписание об устранении недостатков имеет срок исполнения 8 августа. Как заявил Хомич корреспонденту “РГ”, еще в его бытность руководителем отделения руководителей пограничных “СМАПов” без его ведома в течение месяца трижды вызывало новое руководство. “Мне они только приносили на подпись командировки. После поездок в Киев они не только не хотели разговаривать лично, но даже телефонную трубку не снимали. Если ранее начальники “СМАПов” ездили на “Жигулях” с жестким контролем топлива, то сейчас некоторые разъезжают на “джипах”, выданных новым руководством предприятия”, — рассказал он.
...К “Востоку” относятся 14 международных пунктов пропуска в Россию в Харьковской, Донецкой и Луганской областях. Далее — дорога на восток и в Закавказье. Еще один пункт пропуска действует в Крыму, на паромной переправе “Евпатория”, соединяющей Украину с Турцией. Кроме того, на границе с РФ существует порядка десяти межгосударственных пунктов пропуска, в которых ГП “СМАП” по отечественному законодательству контроль не осуществляет. Правда, при прежнем руководстве предприятия планировалось создание двух международных пунктов пропуска в Донецкой и Луганской областях. Однако стоимость этих проектов оказалась неподъемной для государства — порядка 120 тысяч гривен. Сейчас проекты закрыты. Может быть, случайность? Но через существующие пункты идут перегруженные грузовики, так как там нет весовых комплексов. А в “Евпатории” в июне “по собственному желанию” уволились ВСЕ сотрудники местного “СМАПа”. Причину они не назвали, ссылаясь на то, что им там еще жить. Тем не менее, по словам тех же перевозчиков, некоторые “блатные” в обход процедуры оформления предварительной заявки на перевозку груза и последующего получения разрешений в пограничном “СМАПе” умудряются в том же Крыму бросать на стол инспектора пакет российских, казахских или турецких “дозволов”. “А что такое: 200 долларов за пакет проездных документов, 500 гривен за проезд с “перегрузом” — и ты движешься беспрепятственно”, — аргументируют они.
Вот и смотрите: вновь назначенные свои люди, стратегические регионы — что еще нужно? Заместитель министра транспорта и связи, глава госадминистрации автомобильного транспорта Петр Кравчук отмалчивается. Он не снимает ставленника Винского Олега Ушакова, хотя, как нам известно, Юлия Тимошенко именно ему вменила в обязанность покончить с коррупцией, расцветшей при  бывшем министре... Неужто нашему государству нужны международные скандалы по поводу поборов в украинских международных пунктах пропуска? А к тому идет. Как рассказали в Донецке, СБУ и МВД только начинают разбираться с возникшей ситуацией. А пока суд да дело, стратегическое государственное предприятие “СМАП” медленно, но уверенно реформируется в частное предприятие. Куда и кому пойдут деньги от эксплуатации частных транспортных коридоров — вот в чем вопрос. За державу, понимаете ли, обидно!       

 

Автор: Евгений ТУР.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.