сегодня: 21 ноября, вторник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 139 от 08 августа 2009 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / ДИСКУССИЯ / Старая песнь для... выборов?

08.08.2009 , № 139 от 08 августа 2009 г.

Старая песнь для... выборов?

От субботы до субботы

И вновь с настойчивостью, достойной другого применения, украинская власть твердит о своих успехах. В частности, 5 августа во время заседания Кабмина премьер-министр Тимошенко подчеркнула, что кризис в горно-металлургической отрасли уже прошел. Но так ли это?

Реальная металлургия

“БЛАГОДАРЯ государственной поддержке мы смогли снизить для металлургов тарифы на железнодорожные перевозки. Мы существенно — в три раза — уменьшили цену на металлургическую продукцию, и наши металлурги cмогли выйти на мировые рынки... По предварительным результатам июля, все, что касается производства металлургической продукции, увеличилось на 16 процентов... Это говорит о том, что правительственная антикризисная программа действует”, — говорила Тимошенко, в очередной раз приписывая себе все плюсы, какие только можно было выдавить из ситуации.

Но так думают не все. К примеру, директор по внешнеэкономической деятельности и сбыту продукции ЗАО “Донецксталь” — металлургический завод” Владимир Хилько объясняет рост производства пополнением истощившихся складских запасов металлотрейдеров, восстановлением спроса на азиатском рынке. В частности, в Китае. Металлург не исключает и того, что вскоре рост рынка снова может смениться спадом. Так что говорить о выходе отрасли из кризиса, мягко говоря, рановато. Особенно, если учесть реальное положение дел, от которого премьер, судя по ее словам, очень далека. Как гениальную находку она преподносит снижение тарифов на железнодорожные перевозки. А ведь этого давно требовали сами металлурги. Но тогда (“РГ” об этом не раз писала) правительство их не слышало, и рост убийственных для отрасли расценок поощрялся, несмотря на многочисленные обращения к премьеру. Теперь, вывернувшись наизнанку, она приписывает себе несуществующие заслуги.

Мало того, снижение цен на металлопродукцию обернулось для работников отрасли... бедой — массовыми сокращениями и потерей заработков. Стремясь удешевить производство, собственники не находят других путей, кроме уменьшения зарплат и увольнения работников. Примером тому могут служить события, развернувшиеся на Орджоникидзевском горно-обогатительном комбинате. Возмущенные действиями хозяев, рабочие комбината провели 3 августа многотысячную акцию протеста. Их поддержали все металлурги Днепропетровщины. ОАО “Днепропетровский металлургический завод имени Петровского”, ОАО “Днепропетровский металлургический комбинат имени Дзержинского”, ОАО “Днепропетровский металлургический завод имени Коминтерна”, ОАО “Днепропетровский завод прокатных валков”, ОАО “Днепрококс”, ОАО “Баглейкокс”, ОАО “Днепродзержинский коксохимический завод”, ОАО “Марга­нецкий горно-обогатительный комбинат” прислали на взбунтовавшееся предприятие своих представителей.

К сказанному добавим, что в первой половине 2009-го объем метпроизводства снизился в Украине на 43 процента. За семь месяцев метизные предприятия сократили производство на 45,6 процента. Металлургия Донецкой области уменьшила в первом полугодии отчисления в госбюджет без малого на миллиард гривен, или на 84,1 процента. А основной производитель железорудного сырья в Украине Южный горно-обогатительный комбинат (Кривой Рог) уменьшил в январе-июле выпуск продукции более чем на 80 процентов.

Три «антиправительственных» факта

ПРОДОЛЖАЯ тему “правительственных успехов на антикризисной ниве”, следует вспомнить еще о трех важных фактах, ставших известными на этой неделе. Факт первый. На неопределенный срок, по словам представителей предприятия, остановил производство аммиака, карбамида и аммиачной селитры крупнейший в Украине производитель минеральных удобрений Горловский (Донецкая область) концерн “Стирол”, поставляющий на мировой рынок три процента этой продукции. “Мы остановили это направление, поскольку при нынешней цене на газ оно убыточно”, — пояснил директор департамента “Азотэкспорт” концерна “Стирол” Александр Шатохин.

Факт второй. Из-за отсутствия заказов и средств уже вторично остановился на месяц гигант отечественного сельхозмашиностроения Харьковский тракторный завод. “Фактически мы работали только в мае-июне, говорят заводчане. — В Украине в финансовый лизинг заявлено 340 наших тракторов, мы готовы продать 390. У нас есть что продавать, но дела не идут. Все ломает кризис. Думаем, всем понятно, как отражается это на жизни людей”.

И, наконец, факт третий. Сумма задолженности по заработной плате в Украине в последнее время возросла и составляет уже 1,6 миллиарда гривен. Самые большие проблемы у химических и металлургических предприятий. Тех самых, которые, по словам премьера, уже вышли из кризиса. И долги по зарплате существуют не только в частном секторе, но и на госпредприятиях, где, по многократным телезаявлениям той же Тимошенко все давно уже “выплачено до копеечки”.

«Мы боремся с кризисом сами»

НА ДНЯХ агентство “УкрРудПром” опубликовало интервью с руководителями крупнейших предприятий Кременчуга. В числе заданных им вопросов был и такой: пик кризиса для вас уже прошел или он еще впереди? Судя по ответам промышленников, радужных перемен они не видят. “У нас непредсказуемая страна, — сказал генеральный директор ООО “Кременчугский автосборочный завод” Николай Черныш. — С седьмого сентября импортные авто можно будет ввозить в Украину без 13-процентной пошлины. А как же “захист вітчизняного виробника”?.. Наше производство станет еще менее рентабельным. А впереди — отопительный сезон, проблемы расчетов за газ... Словом, дно кризиса еще далеко...”

“Мы боремся с кризисом сами. В том числе и с внешним рынком, — подчеркнул генеральный директор холдинговой компании “АвтоКрАЗ” Сергей Сазонов. — Украина, в отличие от других государств, бросила машиностроение на произвол судьбы. С нашим участием состоялись десятки встреч, на которых должны были выработать программу смягчения кризиса. Однако вопросы не решаются ни на местном, ни на государственном уровне, поэтому светлых перспектив пока не просматривается...”.

 

Автор: Евгений ПАСИШНИЧЕНКО.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.