сегодня: 20 июля, пятница
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 131 от 30 июля 2009 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Июль 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

  Главная / НОВОСТИ ПОЛИТИКИ / Корейский «сговор» — преступление!

30.07.2009 , № 131 от 30 июля 2009 г.

Корейский «сговор» — преступление!

Контракт, отданный правительством чужой стране, мог бы загрузить работой сто украинских предприятий, считают специалисты

Продолжая тему

На днях “РГ” и другие средства массовой информации рассказали о том, что во время визита премьер-министра Тимошенко в Южную Корею было подписано соглашение о покупке “Укрзалізницею” у корейской корпорации “Hyundai” 10 межрегиональных электрических и четырех дизель-поездов. Реакция на это украинских производителей и представителей регионов, выпускающих транспортные средства, была быстрой и жесткой.

– ТО, ЧТО сделала Юлия Владимировна, — преступление! — убежден председатель постоянной комиссии Луганского облсовета по вопросам экономического развития, бюджета и финансов Евгений Комчадалов. — У нас в области есть не только “Лугансктепловоз”. В Стаханове есть еще вагоностроительный завод. Электрички там пока не делают, но вполне могли бы этот процесс освоить. Но вместо этого премьер-министр принимает решение заплатить... корейцам, вложить серьезные деньги в их экономику, а отечественное производство губится, люди остаются без работы. Это точно не государственное решение.

Напомним, что стоимость корейского “сговора” не разглашалась. Но аналитики оценили его в 70-100 миллионов долларов. Подсчитано также, что контракт, отданный Тимошенко корейцам (за их красивые глазки, что ли?), мог бы загрузить работой около ста отечественных промпредприятий. Мог, но не загрузил. Почему? В сообщении луганской пресс-службы приводятся и высказывания генерального директора “Укрзалізниці” Михаила Костюка, как бы объясняющие это:

— “Лугансктепловоз” — мощное производство, и, в отличие от других, там следят за тенденциями, — заявил он. — Но над электричкой работают неэффективно — есть претензии к дизайну, комфорту. А ведь это не мы должны навязывать заводу свои требования. Завод должен дать на выбор варианты. Пассажирам абсолютно все равно, чье клеймо на вагоне, а нам важнее всего выбор пассажира...

Так сказал, обеляя “сговор”, Костюк. И тут же прозвучал ответ гендиректора “Лугансктепловоза” Виктора Быкадорова:

— Абсурд! Межрегиональные поезда, которые премьер хочет покупать у корейцев, мы научились делать еще пять лет назад. А что касается претензий относительно дизайна и комфорта нашей продукции — мы производим только то, о чем просит нас “Укрзалізниця”. Мы готовы обеспечить необходимый подвижной состав к 2011 году.

Дальнейшие комментарии здесь, как говорится, излишни. Украину в кризис украинский же премьер оставила “с носом”. Из-за отсутствия заказов “Лугансктепловоз”, способный выпускать магистральные и маневровые тепловозы, дизель- и электропоезда, трамваи, поворотные круги, запчасти для железнодорожного транспорта и много другой очень важной продукции, продолжает работать в режиме трехдневной рабочей недели. На 800 человек уменьшилась тут с начала года численность работников. Немало проблем и в Стаханове. А впереди...

Трудно даже предположить, что будет со страной, если мадам “таки окажется президентом, и ей никто мешать не будет”.

 

Автор: Евгений ПАСИШНИЧЕНКО.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.