сегодня: 21 сентября, четверг
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 128 от 25 июля 2009 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ ВЛАСТИ / Спуститесь, господа, на Землю!

25.07.2009 , № 128 от 25 июля 2009 г.

Спуститесь, господа, на Землю!

Прошла еще одна непростая для всех нас неделя. И вновь (в который уж раз!) из Кабмина раздалcя голос: “Мы наблюдаем стабильный, шаг за шагом, но уверенный рост... Украина уже прошла наихудшие времена и начинает... возобновлять и реанимировать...” Полноте валять дурака, господа! Оглянитесь вокруг. Ведь даже ваш Большой друг — вице-президент США Джозеф Байден, посоветовал вам на днях работать лучше, эффективней преодолевать вами же созданные заторы. Так что спускайтесь с небес и беритесь за дело! Если, конечно, можете. А не можете — подвиньтесь, уступите место тому, кто сможет. Например, коммунистам. Не случайно ведь мир поминает нынче добрым словом Маркса, а не вас.

По пессимистическому сценарию

КСТАТИ, о небесах. Говоря об экономике, аналитики редко обращают свой взор на авиационную отрасль. В результате можно подумать, что здесь-то у нас все так, как твердит Кабмин: подъем и рост. Ничего подобного! Как на земле и под землей, в украинских небесах все падает и рушится. Именно такой вывод напрашивается из отчета о работе отрасли в первом полугодии. Как сообщает Управление финансово-экономической регуляции, в январе-июне 2009-го ситуация в авиационном секторе “развивалась по пессимистическому сценарию”. Вызванные экономическим кризисом глубокая рецессия и снижение деловой активности, падение жизненного уровня не могли не повлиять и на рынок авиаперевозок. Впервые за последние 9 лет в отрасли в первом полугодии зафиксирован спад всех основных производственных показателей.

За полгода отечественными авиаперевозчиками осуществлено 38,9 тысячи коммерческих рейсов, а в прошлом году — 47,3 тысячи. Упали объемы перевозок и пассажиров, и грузов, и почты. К примеру, компания “Аэросвит” уменьшила пассажирские перевозки почти на 40 процентов. Без малого на 18 процентов сократило грузоперевозки авиатранспортное предприятие АНТК “Антонов”. А ведь на его долю приходится 47 процентов общегосударственного объема авиационных перевозок. С большими минусами завершили полугодие все отечественные аэропорты. В два с лишним раза меньше сельскохозяйственных площадей обработала малая авиация. Где же здесь “уверенный рост”?

Кабминовская «допомога»

ОЧЕНЬ плохи дела и в такой прибыльной для других отрасли, как авиастроение. “РГ” не раз писала о катастрофическом положении на харьковском авиазаводе, о тяжелейших проблемах киевского “Авианта” и других предприятий уникального производственного комплекса. В мире только семь стран имеют возможность строить самолеты. И среди них — Украина. Мало того, именно у нас находится самый крупный на планете производитель авиационных двигателей — компания “Мотор Сич”. Есть в стране и авиаремонтная база. Все это уникальное богатство досталось нам в наследство от Советского Союза. Но “эффективная” власть не может дать ему толку.

Проскочив весной по авиастроительным площадкам, глава правительства пообещала всем финансовую поддержку. Но, как и прежде, конкретных денег заводы не увидели. Правительство придумало для них виртуальное, так сказать, финансирование: приняло распоряжение о выпуске облигаций Харьковским государственным авиапредприятием на один миллиард 620 миллионов гривен и госпредприятием “Киевский авиационный завод “Авиант” на 858 миллионов. Мол, это даст возможность осуществить ряд важных инвестиционных проектов и вывести предприятия “на уровень безубыточности”.

А вот сами инвесторы оценили такой шаг “как малопривлекательный”. Выпуск именных процентных облигаций Киевского “Авианта”, обеспеченных гарантиями нашего Кабмина, вряд ли будет пользоваться существенным спросом на украинском долговом рынке. “Купонные выплаты здесь низкие, ликвидность бумаг также предполагается на очень низком уровне, — подчеркнул руководитель аналитического департамента инвестгруппы “ТАСК” Андрей Шевчишин. — Кроме того, рассчитать рыночную доходность этого инструмента практически невозможно, ведь погашение облигаций должно проходить в течение года — с 27 августа 2014 по 26 августа 2015 года. А риски в Украине в такой период очень значительны”.

Не в восторге от “ноу-хау” и работники авиапредприятий. “Интересно, что представляют собой госгарантии, под которые два завода-неудачника будут выпускать облигации, да еще в Украине, где каждый год выборы и скандалы во власти... Кто будет их покупать? — сказал нам один из авиастроителей. — Лично я бы не стал добровольно вкладывать деньги в эти облигации”.

Почем «оружие для казны»?

НА ТОМ ЖЕ заседании Кабмина правительство предприняло попытку пополнить государственный сейф, в котором, говорят, уже завелись мыши. Ссылаясь на шестую статью Госбюджета-2009, премьер-министр Тимошенко разрешила МЧС продать “избыток оружия”. В том числе гранаты, автоматы, пулеметы и заряды к ним. К распоряжению приложен перечень имущества оперативно-спасательной службы гражданской защиты МЧС, которое может быть отчуждено. Согласно этому документу, боевое оружие будет продаваться по цене... залежалого товара. Стартовая цена автомата АК-74 калибра 5,45 миллиметра (1989–1999 годов выпуска) равна 582 гривнам. За пулемет РПК-74 просят аж 1219 все тех же гривен. Девятимиллиметровые пистолеты системы Макарова предлагают по 320. А гранатометы РПГ-2 (правда, “антикварные”, выпущенные до 1969 года) — по 398 гривен. Патроны и гранаты, как говорится, в ассортименте и дешевле грибов.

И, судя по всему, сильно поднимать эти цены не будут. Так что бери теперь наш МЧС, что называется, голыми руками. А госказна и дальше останется нищей. Мыши в сейфе могут жить спокойно: финансовые половодья их в ближайшее время не потревожат. Как, впрочем, и всю украинскую экономику. Какой уж тут “уверенный рост”?..

 

Автор: Евгений ПАСИШНИЧЕНКО.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.