сегодня: 19 июля, четверг
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 123 от 15 июля 2009 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Июль 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

  Главная / НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ / Конец иллюзий

15.07.2009 , № 123 от 15 июля 2009 г.

Сбываются самые негативные прогнозы о судьбе автомобильной отрасли страны. Уже сейчас возить практически нечего. А осенью возить будет некому.
«РГ» НЕОДНОКРАТНО возвращалась к ситуации в отрасли. Мировой кризис спровоцировал падение грузовых перевозок, осуществляемых отечественными перевозчиками, в среднем на сорок процентов. В сочетании с падением стоимости фрахта уже не только мелкие, но и средние, и даже крупные перевозчики оказались на грани банкротства. Пока что дефолт никто не объявлял — все пытаются выжить. Но ситуация складывается так, что выживут даже не десятки — единицы.
Скажете, мол, пугаем, намеренно создаем панику? Если бы... Факты говорят о том, что отрасль сейчас, как никогда раньше, нуждается в срочных мерах даже не по оздоровлению, а по спасению. В марте сего года заместители министров транспорта Польши, Беларуси и Украины в Варшаве подписали меморандум по упрощению пересечения границ в международных пунктах пропуска. Одним из пунктов предусматривалось создание рабочей группы, которая осуществляла бы мониторинг времени простоя автомобилей на границе. Дело архиважное — уменьшить время прохождения общих границ в условиях кризиса. Более того, все три страны так или иначе будут задействованы в проведении Евро-2012, так что в выигрыше оказались бы перевозчики всех трех стран. С украинской стороны мониторинг ситуации на границе должно было осуществлять ГП «СМАП», работа которого с мая практически парализована. На днях, после увольнения Иосифа Винского, подал в отставку и его заместитель и председатель Глававтотрансинспекции Леонид Сергиенко. Отрасль осталась без руководства. Отсюда вывод: о выгодном для украинских перевозчиков проекте можно забыть. Кстати, международный пункт пропуска «Ягодин» на украино-польской границе начали реконструировать еще прошлой осенью. Громко и с помпой. Но! Деньги закончились еще в декабре, и теперь «ворота в Европу» состоят из разрытой дороги, а грузовики вынуждены стоять даже на территории весового комплекса. Ни о каком взвешивании, а, значит, наполнении бюджета страны речи быть  не может. Что думают о нас иностранцы, лучше и не знать. 
Всеми этими проблемами заниматься в Минтранссвязи сейчас некому. Леонид Черновецкий на лето запретил въезд в Киев большегрузных автомобилей: дескать, дороги разбивают. На подъездах к столице за субботу-воскресенье скапливается порядка 300-400 грузовиков. У перевозчиков нет возможности работать, они и так на грани банкротства. Минтранссвязи безмолвствует.
В условиях кризиса многие перевозчики переориентировали свои маршруты с Европы на Восток. Возник дефицит разрешений. Нужно проводить переговоры, а некому. В министерстве за громадную отрасль на официальном уровне отвечает практически только один человек — Петр Главацкий. Безусловно, профессионал, но договариваться о встречах сразу с 15 странами, по которым у наших перевозчиков есть дефицит, он не в состоянии. Раньше, до майской рейдерской атаки на ГП «СМАП», именно его специалисты проводили предварительные переговоры. Теперь же, когда уволено 25 ведущих сотрудников только центрального аппарата предприятия, а в регионах людей заставляют массово писать заявления на увольнение, о переговорах речь не идет. Тут не то что о будущем думать — сегодняшние вопросы некому решать. На днях по собственному желанию почему-то уволились все сотрудники СМАП «Евпатория». А это, между прочим, пункт пропуска в порту. Перевозчики в шоке. Кроме того, можно только представить объем контрабанды, который хлынет через обескровленный СМАП.
Кстати, в апреле-мае украинские ведомства уже проводили мониторинг международных автомобильных перевозок и приступали к двусторонним переговорам с соответствующими зарубежными структурами. Как свидетельствует практика, на окончательный результат — квоту одноразовых разрешений — стороны выходили за полгода. Подписывали соглашения первые лица министерства в  ноябре. Сейчас уже июль. ГП «СМАП» парализован — предварительные переговоры не ведутся. Минтранссвязи тоже вне игры. Добавим еще пять-шесть месяцев, и получается, что если заняться этой работой прямо сейчас, то результат будет к январю-февралю 2010 года. Но из этого ничего не выйдет, ведь в Европе июль и август — время массовых отпусков. Так что переговоры начнутся в лучшем случае в сентябре. Те, кто парализовал работу центрального офиса ГП «СМАП», хорошо просчитали, кто, когда и какие разрешения будет распределять и кто по ним поедет.
Домыслы? Никак нет. Корреспондент «РГ» на днях встречался с представителями одесских перевозчиков. Представьте ситуацию. Лето. Туристические фирмы формируют группы туристов на отдых в той же Болгарии и на Адриатике. Кризис, людей и так мало. Нужны автобусы для доставки и без того немногих групп туристов. Фирма-перевозчик обращается в тот же ГП «СМАП» за необходимыми иностранными разрешениями на перевозку пассажиров в нерегулярном сообщении. Разрешения — не дефицит, перевозчики уверяют, что еще прошлым летом их выдавали сразу на 10 рейсов. С мая этого года их почему-то стали выдавать только на три рейса. Нужно больше — приезжай чаще. Людей сознательно лишают возможности стабильно работать в разгар туристического сезона. И это не только у отдельно взятых одесситов. В Союзе международных автомобильных перевозчиков факт подтвердили. Аналогичная ситуация у «нерегулярных» перевозчиков по всей Украине. Нервозность, нестабильность, необходимость кланяться чиновникам. Получается, что ты все время должен — министру, клерку... Осенью придет очередь грузовых перевозчиков кланяться.
Иностранцев наши внутренние проблемы не волнуют. В Европе границы открыты, так что без работы их транспортники не останутся. Чем глубже Украина войдет в кризис, тем больше шансов у заграничных транспортников захватить еще один рынок.

 

Автор: Евгений ТУР.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.