сегодня: 22 сентября, пятница
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 123 от 15 июля 2009 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ ВЛАСТИ / Горькие уроки «черных капитанов»

Горькие  уроки  «черных  капитанов»
15.07.2009 , № 123 от 15 июля 2009 г.

«Мы очень рады, что правительство наконец-то прислушалось к голосу моряков и уволило «черных капитанов» — главу Минтранса Иосифа Винского и его заместителей Владимира Работнева и Игоря Урбанского, способствовавших уничтожению ЧМП».
Из письма в «Рабочую газету» моряков Черноморского пароходства.
Моряки  не  сомневались  в порядочности  Кожевина
А ЕЩЕ в письме содержится напоминание премьер-министру о том, что пора бы как можно быстрее сделать следующий шаг — вернуть к руководству ЧМП Евгения Кожевина, которого «черные капитаны» спровадили 26 февраля 2008 года на нары. Кожевина арестовали на Киевском вокзале, когда он вез на коллегию Минтранса документы, дающие основания для прекращения дела о банкротстве ЧМП и реализации программы по восстановлению флота компании.
Авторы письма напоминают Тимошенко, что они никогда не сомневались в порядочности президента государственной судоходной компании «Черноморское морское пароходство» Евгения Кожевина и именно поэтому выражали готовность взять его на поруки до исхода прокурорского расследования. Однако к мнению коллектива тогда не прислушались. Лишь в конце мая нынешнего года Заводской районный суд города Николаева пришел к выводу, что «дело Кожевина» шито белыми нитками, и Евгений Никандрович был оправдан. Отменено судом и постановление старшего следователя по особо важным делам Генеральной прокуратуры Украины от 17 марта 2008 года об отстранении Кожевина от должности президента ЧМП.
Однако чиновные иерархи все еще не позволяют Кожевину снова возглавить коллектив, чем и возмущены моряки. В этом сотрудники ЧМП усматривают продолжение длящейся уже почти два десятка лет политики угодничества перед транснациональными корпорациями и мощными украинскими финансово-промышленными группами, ради которых были запущены и продолжают реализоваться «механизмы» искусственного банкротства предприятий отечественной морской сферы.
На  явку  с  повинной  не  согласился
КОЖЕВИН вспоминает, как проходил первый месяц его пребывания в Лукьяновском СИЗО Киева. Помимо трудных условий содержания, сложнее всего было в психологическом плане: в камере находились осужденные на пожизненное заключение.
— Очевидно, следователь надеялся, что я долго не смогу выдержать этого, — говорит Евгений Никандрович. — Он откровенно предлагал: «Напиши заявление об уходе по собственному желанию с поста президента пароходства — и свободен. Или явку с повинной сообрази — и на волю с чистой совестью». При этом Печерский суд хладнокровно отклонял любые ходатайства моих защитников.
— В ноябре 2004 года, — вспоминает электромеханик Андрей Федченко, — тогдашний глава Минтранса Георгий Кирпа, назначая Кожевина президентом пароходства, поставил перед ним четкую задачу: разобраться с долгами, расчистить предприятие от фиктивных кредиторов, подготовить совместно с морскими специалистами план не только выхода из кризиса, но и развития торгового флота Украины под маркой «ЧМП-Бласко». К сожалению, через месяц Георгия Кирпы не стало.
Евгению Никандровичу удалось многое сделать. За счет работы береговых служб была ликвидирована шестилетняя задолженность по зарплате, превышающая пять миллионов гривен, погашен долг перед Пенсионным фондом. Выяснилось, что значительная часть предъявленной кредиторской задолженности в 250 миллионов гривен фиктивна. Например, оказалось, что фирма «Банкомар», требующая с пароходства 11 миллионов долларов, сама в долгу перед ним. В 2006 году пароходство впервые за последние 15 лет получило прибыль. С прибылью закончили и 2007 год. Кожевину удалось отсудить и вернуть на баланс ЧМП шесть судов. Пароходство объявило о наборе плавсостава.
Однако ловкачей, нажившихся на разграблении сотен судов пароходства, на выведении флота в оффшоры, беспокоило, что новый менеджмент заинтересовался судьбой этих судов и считает их возвращение основой программы возрождения кампании. Морякам удалось отбить первую попытку прихватизаторов сместить Кожевина. Тогда на территорию ЧМП ворвался с бритоголовыми молодчиками необоснованно назначенный санатором некий Владислав Иванов и потребовал отдать ему печать и документы.
Стоп  —  уничтожению, 
да  –  возрождению
– А ПОСКОЛЬКУ серьезные шаги к возрождению ЧМП не давали покоя любителям поживиться за государственный счет, — говорит второй помощник капитана Николай Богданов, — то и было принято решение арестовать Кожевина по надуманным обвинениям подальше от Одессы.
По мнению Евгения Никандровича, пароходством по-прежнему интересуются два лагеря высокопоставленных рейдеров. Первый в свое время нажился на развале ЧМП и сегодня мечтает о том, чтобы предприятие как можно скорее почило в бозе, дабы никто уже не вспоминал, куда делись суда и к кому перешли объекты недвижимости. Второй лагерь хотел бы без лишнего шума «зачистить» остатки имущества пароходства.
— Обидно, что за время моей вынужденной «отставки», — говорит Кожевин, — было подписано мировое соглашение с одним из кредиторов ЧМП, которому отошли пять гектаров территории межрейсовой базы моряков, где стоимость сотки земли превышает сто тысяч долларов. Потеряло за это время пароходство право собственности и на ряд объектов нежилого фонда. К сожалению, сегодня на предприятии опять появились долги по заработной плате, есть задолженность по налогам. 
— Сейчас Минтранссвязи оспаривает в Верховном Суде назначение Владимира Шнякина управляющим санацией ЧМП, — продолжает Евгений Никандрович. — В какой-то мере и от этого судейского вердикта будет зависеть моя судьба. Но должен заметить, что без поддержки на всех уровнях власти пароходства не возродишь. Многое в период руководства ЧМП мне приходилось делать на свой страх и риск. Да и как можно ставить крест на развитии государственного пароходства, если такие предприятия создают сухопутные Монголия, Беларусь и Молдова? Считаю, что антикризисная программа правительства должна быть, в частности, направлена и на усиление отечественного флота. Это позволит увеличивать число рабочих мест для украинских моряков, вынужденных сейчас бесправно мыкаться по зарубежным компаниям, больше денег будет поступать в бюджет нашей страны. 

 

Автор: Владимир КРЕЩУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.
Генподрядная организация минск
генподрядная организация минск
smu-215.by