сегодня: 20 ноября, понедельник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 112 от 26 июня 2009 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / НОВОСТИ ВЛАСТИ / Порулить хотелось. Но не удалось

Порулить  хотелось.  Но  не  удалось
26.06.2009 , № 112 от 26 июня 2009 г.

Порулить  хотелось.  Но  не  удалось

Верховная Рада, вопреки мнениям “политологов”, освободила от должности министра транспорта Иосифа Винского. Винского “ушли” — это свершившийся факт. Но его люди остались.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ чиновник, желающий практически единолично управлять подчиненными Министерству транспорта и связи Украины государственными предприятиями, был уволен решением большинства депутатов. О попытках силовыми методами назначать руководителей государственных предприятий транспортной отрасли говорилось неоднократно. Интересно, что дважды, в 2007 и 2009 годах, политику транспортной отрасли и назначение руководителей госпредприятий проводили министры — выходцы из Социалистической партии. Николай Рудьковский и Иосиф Винский, вопреки принципам социального партнерства и патернализма, в своих назначениях руководствовались труднообъяснимыми для профессионального транспортника мотивами. Интересно, что наиболее жесткие шаги они предпринимали накануне своей отставки.

Портовики страны до сих пор пытаются в судах “отсудить” свое руководство, утвержденное решением трудовых коллективов. В министерстве почему-то никак не хотят понять, что на местах людям виднее, кто может более эффективно управлять работой государственных транспортных предприятий. Как результат министерского волюнтаризма — возможный дефолт стратегической отрасли уже этим летом.

Еще один факт попытки развала. “Рабочая газета” уже писала о рейдерском захвате гос­предприятия “Служба международных автомобильных перевозок”. Директор предприятия Анатолий Ткаченко и его десять заместителей уволены. Смена топ-менеджмента? Но, как стало нам известно, под сокращение подпадают еще, как минимум, 140 сотрудников ГП “СМАП” на пограничных пунктах пропуска по всей территории страны. У руководства территориальных отделений предприятия, отвечающих за работу международных пунктов пропуска, уже отключена мобильная связь. То есть оперативно решать текущие вопросы стало невозможно. Кто и как будет перевозить грузы автотранспортом, кто будет выдавать на международных пунктах пропуска разрешения на перевозку — вопрос.

Юлия Тимошенко обвинила Винского в попытке собственной рекламы за счет “Укрпочты” в размере 15 миллионов гривен. Но это только цветочки! В то же время только сознательная пробуксовка работы ГП “СМАП” каждый месяц наносит ущерб стране на сумму от полутора до двух миллионов гривен. 

Убытки от министерского вмешательства в расстановку кадров оцениваются не только в сотнях миллионов условных единиц. Речь идет об экономической безопасности страны — ее границ, собственных произ­водителей, отечественных пе-
­ревозчиков, в конце концов, ба­нального наполнения бюдже­та страны. Любое уважающее себя государство в первую очередь печется именно о контроле и учете на своих границах. А у нас министр, контролирующий международные перевозки, стре­-
мится назначать нужных ему руководителей подведомственных предприятий вопреки экономической целесообразности, не говоря уже о мнении того или иного коллектива. Законодательство, в соответствии с которым руководитель не может быть назначен вопреки мнению большинства членов трудового коллектива, приходится отстаивать в судах. Длится это долго и во многом зависит от профессионализма и честности как юристов, так и судей.

Примечательно, что накануне увольнения министра в столице почему-то начала давать сбой разрекламированная система по продаже билетов на междугородные перевозки всеми видами транспорта. Наверное, технические неполадки... Случайность.

Автотранспортники говорят о миллионе бюджетных недостач в месяц. Портовики говорят о десятках миллионов. Границы, почты, дороги, мосты, аэропорты... Активы прибыльных государственных предприятий раздать своим назначенцам. И назначенцы эти в отставку не подавали, крепко на денежных местах уселись. Так что вопрос остается: “Куда тебя везет твой транспорт, Украина?”

 

Автор: Евгений ТУР.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.