сегодня: 20 июля, пятница
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 104 от 16 июня 2009 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Июль 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

  Главная / НОВОСТИ ОБЩЕСТВА / Ударим голодомором по разуму

16.06.2009 , № 104 от 16 июня 2009 г.

Ударим  голодомором  по разуму

МИНИСТЕРСТВО образования и науки разработало и утвердило изменения к программе по истории Украины и всемирной истории для учащихся 5–12 классов, учитывающие новейшие наработки отечественной историографии. Об этом в минувшую пятницу сообщил на пресс-конференции заместитель министра образования и науки Павел Полянский: “Изменения имеют целью учесть новейшие исследования, в первую очередь это рассекречивание архивных материалов, появившихся в последние годы”. Прежде всего, изменения касаются истории XX века, в которой на протяжении длительного времени было очень много “белых пятен”.

Сегодня благодаря открытию ранее недоступных фондов, архивов и привлечению к работе нового поколения историков (в основном внештатных сотрудников СБУ) установлено много неизвестных доселе фактов и событий.

В новой школьной программе будет значительно шире и оригинальнее отображена история становления и развития украинского освободительного движения и, естественно, борьба с советским режимом.

Уже в предыдущей программе по истории, довольно странной с точки зрения “генераторов новой генерации”, на изучение Великой Отечественной войны (которой они по скудоумию никак не могут подобрать новое название) отведено всего два урока. Отныне целых семь лет ученики будут изучать голодомор, массовые репрессии коммунистической власти (видимо, каждый случай будет рассматриваться в отдельности) и самое главное — неустанную, изнурительную борьбу украинских националистов, УПА. А также противостояние диссидентского движения с тоталитарным режимом, начиная с зарождения украинской нации и по сегодняшний день. Ведь УПА сгнила неизвестно когда, а борьба продолжается.

Если при социализме в Украине основное внимание уделялось воспитанию подрастающего поколения в духе братских отношений со всеми народами, то ныне на первый план выходит социал-нацизм, который, с точки зрения “генераторов”, был совершенно несправедливо осужден в Нюрнберге. Сейчас к этому вопросу рекомендуется подходить творчески, и каждый учитель волен трактовать нацизм по своему усмотрению, но, не дай Бог, критически. Г-н Полянский призвал обратить особое внимание в новой программе на рекомендации Совета Европы.

Реформаторы с “оранжевыми” мозгами выбрасывают из истории Гражданскую войну в США, наверное, по той причине, что северяне победили  тогда при помощи российского флота. А о французском императоре Наполеоне школьникам не надо знать, видимо, потому, что поход на Москву закончился для него поражением. Реформирование началось с учебников для 9-го класса, которые уже находятся в печати.

Есть мнение, что в деле пропаганды новшеств “оранжевого” режима нужно действовать смелее. Так, в случае очередного чуда — второго пришествия Ющенко во власть надо бы переименовать столицу Украины в Голодомороград. Само же слово “Голодомор” должно присутствовать в названиях всех правительственных учреждений. Например, министерство образования Голодомора,  министерство обороны Голодомора, министерство здравоохранения Голодомора и так далее. Само образование также нуждается в более смелом реформировании. Его следует назвать неполным базовым оболваниванием, базовым оболваниванием и высшим, то есть полным оболваниванием. И только тогда в Украине воцарятся настоящий порядок, тишь и благодать...

 

Автор: Виктор ТОЛОКИН.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.