сегодня: 18 июля, среда
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 101 от 11 июня 2009 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Июль 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

  Главная / НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ / Владимир Бортко: «Все претензии — к Гоголю»

Владимир  Бортко:  «Все  претензии  —  к  Гоголю»
11.06.2009 , № 101 от 11 июня 2009 г.

Владимир  Бортко:  «Все  претензии  —  к  Гоголю»

Представляем лауреата

Как мы и обещали в прошлом номере, начинаем знакомство читателей с лауреатами премий имени Ленина и Ярослава Галана за 2008 год. Сегодня наш собеседник кинорежиссер Владимир Бортко.

— Владимир Владимирович, если бы человек, не ознакомленный с творчеством Гоголя, попросил вас рассказать, о чем фильм “Тарас Бульба”, что бы вы ему ответили?

— Если в двух словах, то это фильм о вечных истинах — о любви к Родине и о чести, которая не продается.

— Вы долгие годы жили и работали в Киеве, сняли здесь свой первый фильм. Не обидно, что в некоторых кругах вашу последнюю работу назвали провокационной по отношению к Украине?

— Ради бога! Я не кукла, чтобы всем нравиться. А если кто-то считает, что я снял провокацию, то пусть предъявляют претензии к Николаю Васильевичу Гоголю — автору “Тараса Бульбы”. А я лишь максимально возможно постарался переложить на экран его литературный замысел.

— Гоголь затруднялся идентифицировать себя как русского или украинца. А вы?

— Аналогично. Я родился в Москве, почти тридцать лет жил в Киеве, сейчас — в Питере. У меня мать — украинка, отец — русский. Так кто тогда я? А вообще я считаю, что русские и украинцы — это один народ.

— Ваш коллега по режиссерскому цеху Станислав Говорухин говорит, что основная масса российской кинопродукции предназначена для дебилов. Согласны с ним?

— Поскольку последний раз в кинотеатре я был лет десять или пятнадцать тому назад, то судить как зрителю о качестве фильмов в кинотеатрах мне сложно. Телевизор смотрю чаще. Поэтому могу сказать о сериалах, которые ориентированы на определенного потребителя. Действительно, во многом все выглядит достаточно печально. Раньше, когда у власти были коммунисты, этого не было. Хотели они того или нет, но занимались воспитанием своего народа. Сейчас этого нет, и планка опускается все ниже.

— И что же делать?

— Как что делать? (смеется) Вступать в Коммунистическую партию и строить социализм.

— В Украине мало кто знает, что два года назад вы стали коммунистом. Как произошла трансформация взглядов человека, снявшего “Собачье сердце”?

— Я не хочу идеализировать советскую власть, которая совершила немало ошибок за 70 лет своего существования. Тем не менее основная заслуга этой власти состоит в том, что она впервые за все время существования человечества не только сказала народу “мы хотим сделать вам лучше”, но и реально работала в этом направлении. Это уникальный пример, равному которому в истории не было.

— А вам не кажется, что коммунистическая идея утопична?

— Не все у нас получалось в прошлом, хватало всего. Но кто сказал, что все закончилось? Эта идея вечна, и ее невозможно изжить. Если были крестовые походы, в том числе и детские, костры католической и протестантской инквизиций, то по этой причине никто религию не отменяет. Так же и с коммунизмом. Посмотрите на климат, который меняется, в том числе и потому, что на планете вырубили 80 процентов лесов. Каждый день исчезает несколько видов живых существ. Это ведь преступления, с которыми надо бороться. Или вот грянул кризис. Ничего нового, все по Марксу. И как же борются с кризисом в тех же США? Национализацией, то есть социализмом.

— Вы не очень лестно отзывались о российских сериалах, но, например, после вашего “Идиота” Достоевский в библиотеках стал нарасхват...

— Дай Бог! Я только “за”, чтобы народ, а особенно молодежь, приобщались к Достоевскому.

— Скажите, что труднее снимать — телесериал или фильм, предназначенный для кинотеатра?

— Все зависит от самих фильмов. Например, “Мастера и Маргариту” было сложно снимать технически из-за обилия спецэффектов. А если говорить о “Тарасе Бульбе”, то это, учитывая тысячные массовки, было еще и физически сложно. Но опять же, сложно это как — во время съемки или после нее? Или это внутренняя работа? Скажем, в “Идиоте” нет массовок, спецэффектов, но я бы не сказал, что этот фильм давался просто.

— Вы говорили, что “Тарас Бульба” станет вашей последней работой. А как же обещанный фильм о Сталине?

— Пальцев двух рук вполне хватит, чтобы пересчитать личностей такого масштаба, как Сталин. И чтобы снять полноценный фильм о такой фигуре, нужен соответствующий сценарий, которого у меня пока нет. Обещал Радзинский. Но все пишет и пишет. Как напишет, тогда может сложиться и со Сталиным.

 

Автор: Владимир БОГУН.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.