сегодня: 20 июля, пятница
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 97 от 03 июня 2009 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Июль 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

  Главная / НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ / Театр с музейной пропиской

03.06.2009 , № 97 от 03 июня 2009 г.

Театр  с  музейной  пропиской

Театральные вузы, училища и студии выпускают сотни специалистов. Им достаточно сложно попасть в укомплектованные кадрами государственные театры.
И в этом отношении стоит взять на вооружение опыт Москвы. Ежедневно в Белокаменной заполняются залы не только 170 государственных театров — очень популярны постановки различных студий и антреприз, которые нередко проходят в небольших залах, рассчитанных всего на несколько десятков мест.

Политика  против  искусства

ВПРОЧЕМ, нельзя сказать, что театральное движение малых форм чуждо и нашей стране. Например, нынешним летом свое совершеннолетие отметит симферопольский театр-студия “На Москольце”.

Возник он в далеком 1993 году на базе детского городского центра крымской столицы. Помещение располагалось на одной из улиц неподалеку от Московского кольца в Симферополе, от которого он и получил название.

За свою более чем десятилетнюю историю этот театр стал одной из достопримечательностей города. Коллектив возрос до сорока человек. Труппа часто выезжала на гастроли, принимала участие в театральных фестивалях. В постановках нередко участвовали профессиональные актеры из государственных театров. Однако в, казалось бы, безоблачное существование театрального коллектива вдруг вмешалась политика.

Во время президентских выборов в Украине в 2004 году команда одного из кандидатов в добровольно-принудительном порядке собирала массовку для митинга в его поддержку. Явиться на митинг в полном составе было предписано и труппе театра-студии “На Москольце”. Мероприятие начиналось довольно поздно, и руководство театра решило не вести несовершеннолетних детей, которые в то время составляли большинство коллектива, в многотысячную, разогретую алкоголем толпу. Этот поступок, как считает руководство театра, не остался незамеченным. Вскоре волевым решением городской отдел по делам семьи и молодежи вдруг лишил театр-студию “На Москольце” помещения.

Второе  рождение

ДВА с лишним года художественный руководитель театра Галина Джикаева писала письма с просьбой оказать помощь коллективу и в Министерство по делам семьи и молодежи Украины, и Министерство образования, и Министерство культуры. Обращалась даже в секретариат президента. Но в ответ приходили лишь стандартные отписки.

Возродить театр помог случай. Джикаева узнала, что Симферопольский художественный музей хочет организовать свой театральный коллектив.

— Я, — рассказывает Галина Вячеславовна, — встретилась с директором музея Лариной Кудряшовой, и нам выделили для репетиций и постановок небольшое помещение демонстрационного зала. Так театр-студия “На Москольце” стал музейным театральным коллективом.

Сегодня, как и прежде, его спектакли проходят с полным аншлагом. Зал, рассчитанный на 50 посадочных мест, не может вместить всех желающих, поэтому зрителям нередко приходится стоять.

Подавляющее большинство посетителей — молодежь. При том, что постановки, казалось бы, больше рассчитаны на людей старшего поколения. Например, “Каменный ангел” по поэме Марины Цветаевой или спектакль “Цветы на поле боя”, посвященный Дню Победы. Есть постановки и на украинском языке.

— Спектакль “Одержима”, — рассказывает Галина Джикаева, — поставлен по драме Леси Украинки. Это рассказ о трагедии великой поэтессы, которой творчество вернуло веру в жизнь. Многие наши зрители поначалу настороженно отнеслись к постановке на  украинском языке. Но спектакль настолько тронул их, что потом даже ярые украинофобы подходили ко мне и говорили, что не подозревали о том, какой Леся Украинка мощный драматург, философ и поэт. Я думаю, как раз вот таким ненасильственным образом нужно внедрять в русскоязычную среду образцы высокой украинской культуры.

Сегодня многие повзрослевшие воспитанники театра-студии “На Москольце” учатся в театральных вузах Украины и готовы вернуться в родной театр. Правда, сделали бы это гораздо охотнее, получи он государственный статус и поддержку, что позволило бы трудиться коллективу на профессиональной основе.

Крым.

 

Автор: Иван ПРОНИН.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.