сегодня: 18 января, четверг
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 97 от 03 июня 2009 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Январь 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

  Главная / ПОТРЕБИТЕЛЬ / Что мы едим

03.06.2009 , № 97 от 03 июня 2009 г.

Что  мы  едим

Всегда ли вы при покупке продуктов питания или бытовой химии изучаете указанные на упаковке товара ингредиенты? Нет? Очень даже зря!

Желаемое  за действительное

ПРОИЗВОДИТЕЛИ продуктов питания и бытовой химии в погоне за прибылью продолжают нарастающими темпами заменять натуральные компоненты в своей продукции синтетическими, невзирая на их вредное влияние на здоровье.

Но в последние годы в моду вошел здоровый образ жизни. Так что у потребителя возник спрос на натуральные продукты. А спрос породил предложение: на наших прилавках появились продукты, украшенные надписями: “Нетоксичный”, “Экологически безопасный”, “Сто процентов натуральный”, “Экологически более безопасный”, “Изготовлен из нетоксичных компонентов”, “Не разрушает озоновый слой”.

Однако очень часто за всеми этими “декларациями качества” ничего нет. Как правило, все свои предложения производители с большей охотой вкладывают в рекламу продукта, чем в сам продукт. Об этом заявила на прошедшей в Днепропетровске пресс-конференции “Экологическая маркировка на товарах народного потребления” Нина Перепелица, заместитель начальника Главного управления по делам защиты прав потребителей Днепропетровской области, начальник управления контроля качества продовольственных и непродовольственных товаров.

Производители не разъясняют, что кроется за надписями на упаковке, и практически не отвечают за их правдивость, а покупатели не могут понять, насколько один продукт экологичнее другого.

Еще недавно подобная ситуация наблюдалась не только у нас, но и в Западной Европе, США и Японии. В конце концов правительства этих стран, чтобы защитить потребителя от некачественных товаров и производителей от недобросовестной конкуренции, на государственном уровне приняли нормативные документы по экологической маркировке.

Примерно в то же время и в Украине начала развиваться система экологической сертификации и маркировки. Уже в 2004 году наша страна вошла в состав глобальной сети экологической маркировки, а национальный знак экологической маркировки был признан на международном уровне.

Бди!

– НО потребитель должен все равно быть начеку, — убеждена Нина Перепелица. — К примеру, производители чистящих средств в последнее время часто эксплуатируют маркировку “Без хлора”. В то же время их продукция может содержать не менее вредные фосфаты, а также формальдегиды или диоксины в качестве красителей, консервантов и отдушек. Надо взвешенно подходить и к продуктам питания с экологической маркировкой. Например, если на импортных продуктах имеется надпись “Не содержит ГМО” (генетически модифицированных организмов), это еще не значит, что данная пищевая продукция вообще безопасная, чистая и натуральная. В перечне ингредиентов таких продуктов можно встретить синтетические красители, подсластители, консерванты, от частого употребления в пищу которых возможны даже раковые заболевания. А что касается ГМО, то в Украине до сих пор не принят закон о маркировке продукции на содержание ГМО,  значит, и соответствующего контроля нет. Думаю, это объясняется сильным лобби со стороны производителей продуктов питания, — считает Нина Перепелица.

Есть и в Украине утвержденные государством знаки, свидетельствующие об относительной безопасности товаров для здоровья потребителей. Так, например “трилистник”, изображенный на упаковке, означает, что эта продукция прошла все необходимые испытания и подтвердила свое соответствие установленным национальным нормам и стандартам качества. За их разработку в Украине отвечает технический комитет по стандартизации. Он учитывает все параметры продукции: где было выращено сырье, каким образом отобрано, переработано, как влияет на здоровье человека и окружающую среду, в каких условиях хранится.

Украинская продукция, соответствующая международным стандартам качества, оснащена маркировкой “Екологічно чисто та безпечно” (зеленый журавлик).

И “журавлик” и “трилистник” — эмблемы универсальные, означающие соответствие товаров многим показателям качества.

— А вот если товар маркирован знаком о единственной экологической характеристике, мой совет один: тщательно изучите состав продукции, — советует Нина Перепелица. — Будьте бдительны!

Днепропетровск.

 

Автор: Виталий СВОБОДИН.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.