сегодня: 25 ноября, суббота
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 93 от 28 мая 2009 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / НОВОСТИ ВЛАСТИ / Любовь к народным деньгам

Любовь  к  народным  деньгам
28.05.2009 , № 93 от 28 мая 2009 г.

Любовь  к  народным  деньгам

Своим указом Юлия Тимошенко запретила государственным чиновникам разглашать основные показатели экономического положения страны: якобы в целях пресечения ненужной паники и только на время преодоления кризиса. За отказ — немедленное увольнение, если не хуже.

 

Этим пользуются ее политические противники — публикуемые ими экономические показатели Украины в текущем году, как, собственно, и победные правительственные реляции, проверить крайне сложно. Ситуацией обеспокоился даже гарант Конституции, на днях заявивший, что распорядится отменить нехороший указ премьера. Мол, от действий премьера сильно попахивает цензурой. Все бы хорошо — цензуру Тимошенко отменят, народ узнает о действительном, а не декларируемом положении дел в экономике. Но вот в чем вопрос: станет ли народу от этого легче, и не будет ли уже слишком поздно?

Простой пример. Недавно “Рабочая газета” указывала на то, что правительство Тимошенко практически не выделяет субвенций из госбюджета на компенсацию за льготные перевозки пассажиров автомобильным транспортом. Даже столичные автостанции запестрели сообщениями о сокращении льготных дней на перевозки указанной категории граждан. Пока что не на всех направлениях, но тенденция, однако, есть. Более того, ряд столичных и пригородных АТП объявил о “временном” сокращении некоторых маршрутов. Почему-то в первую очередь это коснулось 6–7-часовых вечерних пригородных рейсов, которыми добирались домой люди, работающие в Киеве. По словам перевозчиков, эти рейсы вводились на пике экономической привлекательности столицы. Ну а теперь...

Субвенций нет, пассажиропоток сокращается, вот и приходится ужиматься. Разговоры о тех же субвенциях на перевозки льготников не стихают с момента независимости страны, но особо популярны они накануне выборов.

Недавно этой проблемой напрямую занялся министр транспорта и связи Иосиф Винский.

В своем письме на имя Тимошенко он справедливо указал на то, что субвенции вписаны в госбюджет и должны равномерными частями перечисляться перевозчикам. Вопрос только в том, что субвенции выделены не отдельной статьей в бюджете, а так, как бы между прочим, упоминаются. Деньги в принципе не такие и большие в масштабах страны — 465 миллионов 750 тысяч гривен. Однако и немалые — хоть частично, но они покрывают убытки автопредприятий. По данным министра, даже этих куцых средств перевозчики не видят. “Помесячным расписанием государственного бюджета для компенсации затрат на осуществление указанных перевозок в январе 2009 года предусмотрено лишь 3 процента от годовой суммы, а на первое полугодие — 30 процентов”. “Фактически, — сигнализирует министр, — по оперативной информации, предоставленной облгосадминистрациями, в первом квартале текущего года получено только 9,8 процента от объемов, запланированных на год”. Сами перевозчики считают, что суммы должны распределяться равномерно по кварталам — по 25 процентов каждые три месяца. Кроме того, по их словам, непрозрачная методика определения субвенций каждому конкретному предприятию дает широкое поле для действий чиновников областных и местных администраций, которые в конечном счете и определяют, кому из перевозчиков, когда и сколько компенсировать за проезд льготников.

Люди в провинции крайне возмущены — не каждому по карману платить от 3 до 15 гривен за рейс в коммерческом автобусе. Возмущены перевозчики: требуют либо увеличить субвенции, либо выдавать живые деньги на руки льготникам, чтобы те сами решали, как тратить. По их мнению, польза обоюдная. Льготники получат прибавку к пенсиям, перевозчики — живые деньги. Вот только что тогда будут распределять госадминистрации — вопрос. Да и другие чиновники тоже не у дел останутся. А все так любят делить народные деньги!

 

Автор: Евгений ТУР.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.