сегодня: 22 апреля, воскресенье
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 91 от 26 мая 2009 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Апрель 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

  Главная / ПОТРЕБИТЕЛЬ / Трамвай изгоняют из города

26.05.2009 , № 91 от 26 мая 2009 г.

Трамвай  изгоняют  из  города

Проблемы мегаполиса

Мэрия убирает трамвай из центра Харькова. Это создает неудобства для многих жителей, и они требуют вернуть наземный электротранспорт в центр города. Их поддерживают коммунисты.

Отняли  рельсы  у  вагонов

УЛИЦА Пушкинская — одна из главных магистралей Харькова. Она соединяет центр города с его северной частью. К расположенным там крупным промышленным предприятиям, научно-исследовательским институтам и вузам подвозит людей наземный электротранспорт. Кстати, вагоны катятся здесь по рельсам вот уже 100 лет.

В последнее время с резким увеличением числа легковых автомобилей в центре Харькова ни пройти, ни проехать — заторы на каждом шагу. Вместо того чтобы разгрузить центральную часть от потока транспорта, городские власти начали планомерно изгонять трамвай. Сначала убрали рельсы с улицы Петровского, и она превратилась в сплошную стоянку под открытым небом. И вот теперь мэрия взялась за “безрельсовый” проект на улице Пушкинской.

Начали издалека. Сначала заявили, что возить пассажиров не на чем. Мол, трамвайный парк из-за износа подвижного состава сократился за последние годы почти наполовину, на приобретение новых вагонов денег нет. А ведь на коммунальном предприятии “Горэлектротранс” разработана уникальная технология восстановления старых машин. Она позволяет отремонтировать весь трамвайный парк за три года при условии полного финансирования этих работ.

Вскоре мэрия заявила, что рельсы мешают расширению улицы Пушкинской, что трамвай целесообразно заменить маршрутками или троллейбусами, для чего предполагается проложить линию. Вот как оценивают харьковчане это намерение властей.

Валентина Ивановна, пенсионерка:

— Ни в коем случае нельзя убирать трамвай. В центре Харькова живет много стариков. А частники-то не берут нас, пенсионеров.

Алексей, студент:

— В микроавтобусах всегда давка. Она будет еще больше, если маршрутки станут возить льготников.

Вячеслав, таксист:

— Надо убрать рельсы с улицы Пушкинской. Из-за трамвая не проехать.

Александр Вадимович, преподаватель:

— Проспект Ленина расширили, с улицы Петровского трамвай убрали. И что же? Заторы как были, так и остались. Прежде всего следует упорядочить транспортное движение.

Слова  расходятся  с делом

– ПОСЛЕ многих споров и расчетов я все-таки склоняюсь к тому, чтобы трамвай на Пушкинской остался, — успокоил общественность городской голова Михаил Добкин.

Но не успели отзвучать слова мэра, как начался демонтаж трамвайных путей. На значительном отрезке на их место уже лег асфальт. Харьковчане вышли к горсовету с требованием восстановить трамвайные маршруты № 5 и № 7, которые пролегают по улице Пушкинской. Отчета мэрии о сложившейся ситуации потребовал Харьковский облсовет. Вопрос предложил обсудить депутат фракции КПУ Владислав Мысниченко:

— Труженики заводов “Коммунар”, “ФЭД”, авиационного испытывают трудности, добираясь на работу. В поддержку трамвайного движения собрано 17 тысяч подписей.

Секретарь горсовета Геннадий Кернес начал было рассказывать, что новое покрытие временное. Мол, оно будет снято, когда наступит черед ремонта инженерных сетей, проходящих под трамвайными путями. Когда коммунисты спросили, зачем укладывать асфальт, если внизу лежат аварийные коммуникации, чиновник ничего внятного не ответил.

Наступают  на  старые  грабли

К СОЖАЛЕНИЮ, нынешняя власть города, а это в основном  представители Партии регионов, не прислушивается ни к мнению горожан, ни к мнению специалистов.

— Если с Пушкинской уберут трамвай, то улица станет магистральной, — говорит профессор Харьковского государственного университета строительства и архитектуры Валерий Гук. — Поток автотранспорта здесь станет более интенсивным и сильно повысится загазованность. 

Кроме того, возрастает вероятность роста аварийности. А еще, превратив улицу Пушкинскую в автомагистраль, городская власть тем самым будет способствовать закрытию многих расположенных здесь магазинов — из-за снижения посещаемости и объемов торговли. Думают ли об этом в мэрии? Не похоже.

В каких только грехах городские чиновники не обвиняют доброго старого работягу — трамвай. Он проезду машин мешает, дороги портит, мосты расшатывает. А вот на Западе, где полстолетия назад снимали рельсы, поняли свою ошибку и восстанавливают трамвайное движение в центре крупных городов. Как рассказал Валерий Иванович, при устройстве путей в Иерусалиме, Лондоне и Париже применяются новые технологии, что позволяет уберечь дорожное покрытие от разрушения. В Харькове же власти изгоняют экологически чистый вид транспорта, коим является трамвай, а перевозку пассажиров планомерно отдают в руки шустрых владельцев маршрутных такси.

Харьков.

 

Автор: Николай ГУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.