сегодня: 18 июля, среда
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 77 от 01 июня 2006 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Июль 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

  Главная / НОВОСТИ ПОЛИТИКИ / Ан-70 осиротел

01.06.2006 , № 77 от 01 июня 2006 г.

Россия вышла из совместного с Украиной проекта создания самолета Ан-70. Об этом сообщили в пресс-службе Минобороны Украины, комментируя итоги встречи 30 мая в Баку министра обороны Украины Анатолия Гриценко и министра обороны России Сергея Иванова.

Во время встречи руководители военных ведомств обсудили вопросы военного и военно-технического сотрудничества. “Относительно проекта Ан-70 наступила полная ясность — российской стороной одобрено решения о том, что она выходит из проекта Ан-70. Это лучше, чем отсутствие решения”, — сообщил по окончании встречи А.Гриценко.

Он отметил: руководители оборонных ведомств Украины и России договорились, что для решения всех вопросов, которые касаются финансирования и интеллектуальной собственности, этот выход будет происходить с участием соответствующих экспертов. “Это делается для того, чтобы Украина самостоятельно могла дорабатывать проект”, — подчеркнул А.Гриценко.

Сможем ли мы сами завершить проект — очень большой вопрос. Дело в том, что значительная часть комплектующих на этот самолет поставляется российскими предприятиями. Сможем мы найти им замену?

Как заявлял ранее министр экономики Украины Арсений Яценюк, в качестве возможных партнеров в реализации проекта могут выступить компании “Боинг” и “Аэробус”. Но это не более чем мечты. Европейцам уже предлагали сотрудничество, и они отказались. Сейчас форсируют свой проект А-400 с параметрами, близкими к Ан-70.

Самолет Ан-70 предназначен для транспортировки грузов массой до 47 т,  а также десантирования парашютистов и техники.

Напомним, что 5 февраля 2004 г. Верховная Рада утвердила Общегосударственную программу создания военно-транспортного самолета Ан-70 и его закупки по государственному оборонному заказу. На киевском “Авианте” идет сборка первых пяти машин для ВВС Украины. В программе предусматривается участие российских специалистов. Тем не менее РФ отказывалась от участия в этом проекте из-за несогласия военных, которые называли украинский военно-транспортный самолет устаревшим.

РФ предлагает погасить задолженность перед Украиной за участие в проекте разработки и строительства самолета Ан-70 другими моделями самолетов. Общая сумма задолженности — 48,2 млн долл.

Итак, пророчества главкома ВВС России Владимира Михайлова о том, что РФ выйдет из проекта Ан-70, полностью подтвердились. Торможение проекта со стороны наших партнеров вначале носило чисто экономический характер — денег у соседей на все не хватало. Приход политики в этот военный проект начался во времена президента Л. Кучмы с его многовекторностью. После того, как Украина объявила курс на евроинтеграцию и вступление в НАТО, судьба проекта была фактически предрешена. Российская сторона устами В. Михайлова заявила, что в целях национальной безопасности она не может пользоваться техникой, производимой в стране – члене НАТО.

Вполне вероятно, что отказ РФ от Ан-70 только начало. У нас есть еще несколько совместных с Россией проектов в авиационной области. Их прекращение поставит отечественный авиапром в очень сложное положение. И причиной разрыва будет именно политика нынешнего руководства Украины по отношению к России. За геополитические игры на стороне США будут расплачиваться наша экономика и рядовые граждане многострадальной Украины.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.