сегодня: 19 июля, четверг
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 87 от 20 мая 2009 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Июль 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

  Главная / ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ / Вагон — общий дом на колесах

Вагон  —  общий  дом  на  колесах
20.05.2009 , № 87 от 20 мая 2009 г.

Вагон  —  общий  дом  на  колесах

В Харькове состоялся ежегодный конкурс профессионального мастерства проводников “Укрзалізниці”. В нем приняли участие команды вагонных депо всех железных дорог страны.

Конкурс  проводников

ВАГОН — временный дом путешественника, а проводник — хозяин этого дома. Так можно охарактеризовать отношения пассажира и “железнодорожного служителя”. Кем только ни приходится быть проводнику. И официантом с навыками бухгалтера, и разнорабочим, таскающим мешки с бельем и ведра с углем для подогрева кипятка... И при этом “вагонной няне” надо быть еще и хорошим психологом, ведь общаешься с людьми разных характеров.

Со всеми этими непростыми обязанностями лучше справляются представительницы слабого пола. Они составляют подавляющее большинство армии проводников — самой распространенной профессии на железных дорогах. Эта особенность нашла отражение и в финальной части конкурса профессионального мастерства проводников “Укрзалізниці”. Из 18 участников соревнования, победивших в соответствующих конкурсах на своих железных дорогах, мужчин было лишь трое.

Проводникам вагонов пассажирских поездов и поездов с повышенной комфортностью предстояло показать свои знания правил перевозки и обслуживания пассажиров, а также технической эксплуатации подвижного состава. Было здесь и театрализованное выступление команд. Они представляли “домашние заготовки” — поведение работников сервиса в “нестандартных” ситуациях. Их профессиональное мастерство оценивало жюри, в которое входили начальники главков “Укрзалізниці”. Оно признало победителями конкурса проводников Наталию Стародубцеву из Харькова, Ольгу Цикунову из Ковеля и Алину Янчевскую из Фастова...

Не сомневаясь в профессиональном мастерстве победителей и компетентности жюри, подумалось вот о чем. На подиуме железнодорожники вели себя идеально, мягко говоря, совсем не так, как в жизни. А может, стоило бы доверить определение победителей не ведомственному жюри, а нам — пассажирам? Тем, кому приходится часто сталкиваться с нашим “ненавязчивым”, весьма далеким от совершенства железнодорожным сервисом.

«За  витриной»  шоу

И ЕЩЕ об одном хотелось сказать. Дух конкурса на лучшего проводника во многом напоминал атмосферу последовавшего на той же сцене спорткомплекса “Локомотив” другого корпоративного мероприятия — определения первой красавицы “Укрзалізниці”. Это было зрелище для увеселения публики. Демонстрация женской красоты и интеллекта сопровождалась бурной реакцией зрителей. Зал кричал от восторга, свистел, подпевал выступающим и подтанцовывал.

Конкурс же профессионального мастерства имеет совсем иное назначение. Он призван выявить и обобщить лучший опыт, который потом должен быть использован другими. Это отметил заместитель генерального директора “Укрзалізниці” Анатолий Слободян, возглавивший жюри соревнования проводников. Он сказал, что конкурс проводился с целью повышения качества и культуры обслуживания пассажиров, совершенствования системы предоставления услуг.

Потому-то автор этих строк и задал вопрос членам жюри, коллегам конкурсантов, приехавшим “поболеть за своих”: как опыт лучших будет использоваться на практике? Впереди Украину ждет Евро-2012, и отечественному сервису нужно быть на высоте. Да и в обычной жизни немало оснований для того, чтобы железнодорожный сервис был получше. Взять хотя бы экономический момент. Тарифы на пассажирские перевозки постоянно повышаются. Поэтому логично было бы, чтобы вырос и уровень обслуживания людей.

Начальник управления обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах “Укр­залізниці” Иван Карпяк поведал, что сейчас идет формирование корпоративного имиджа, без которого ни одна современная компания не обходится. Проводник должен осознавать, что он — лицо компании, от него во многом зависит, как будут воспринимать в целом уровень украинских железных дорог. И сообщил, что, исходя из европейских норм, создаются новые правила служебного этикета работников сферы обслуживания на железных дорогах.

Инструкторы вагонных депо рассказали, что по программе подготовки к Евро-2012 намечено изучение проводниками иностранных языков. Правда, в каком объеме и какой категорией работников сервиса — еще не известно. Сейчас, мол, кадровые службы поглощены текущими проблемами...

Через несколько дней открывается сезон летних пассажирских перевозок. А штат работников поездных бригад до нормативной численности не укомплектован. Людям придется работать сверхурочно. Снова будут возникать случаи сокращения межсменного отдыха проводников, что ухудшает условия работы поездных бригад. Ведь в вагоне не всегда есть возможность отдохнуть. С целью увеличения “провозимости” поездов часто отдаются в продажу места, используемые для отдыха проводников и хранения мягкого съемного оборудования. Не решен и вопрос отдыха проводников в специализированной комнате при передаче вагонов под охрану в пунктах оборота.

К сожалению, о путях решения этих и других вопросов, стоящих перед отраслью, на всеукраинском конкурсе профмастерства не было и намека. Там все было красиво и беспроблемно. Совсем не так, как в жизни...

Харьков.

 

Автор: Николай ГУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.