сегодня: 20 апреля, пятница
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 58 от 31 марта 2009 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Апрель 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

  Главная / ПОТРЕБИТЕЛЬ / Конец льготам

Конец  льготам
31.03.2009 , № 58 от 31 марта 2009 г.

Конец льготам

Программа социальных транспортных средств разрушена в Украине и даже в Киевской области. Поездка в столицу из отдаленных населенных пунктов региона в условиях кризиса и растущей безработицы превращается в непозволительную роскошь. В этом на собственном кошельке убедился корреспондент “РГ”.

Как было...

ГАЗЕТА не раз рассказывала о программах “Сельский автобус” и “Школьный автобус”, внедрявшихся Министерством транспорта и связи Украины для развития местного автобусного сообщения. Напомним, целью было обеспечение максимального количества населенных пунктов страны, особенно отдаленных, малообеспеченных слоев населения регулярными автобусными маршрутами. Финансировалась программа из специального фонда, созданного по распоряжению министра Кирпы. Основной его задачей была закупка автобусов для сельской местности, а также проведение конкурсов на разработку и закупку специализированных автобусов для перевозки школьников из отдаленных сел. Народ облегченно вздохнул — впервые за годы независимости Украины после развала действующей в СССР системы автобусного сообщения люди получали возможность относительно свободно добираться до благ цивилизации. Об этом на примере села Пологи столичного региона и писала газета. Тогда программа позволяла жителям села относительно свободно добираться до города Василькова, откуда существовало регулярное маршрутное сообщение с Киевом.

...как есть

ОДНАКО все пошло не совсем так, а потом — совсем не так, как было задумано. После гибели Георгия Кирпы работу программы поручили первому заместителю министра транспорта и связи Семену Кролю. Опытный автомобилист продолжил начатое Кирпой благородное дело. Но после его отставки программа заглохла. По нескольким причинам. Украинские международные автомобильные перевозчики, от деятельности которых частично финансировалась программа, добились снижения стоимости оформления разовых разрешений на международные рейсы — тем самым ушла часть финансов. “Оранжевые” правительства практически полностью прекратили финансирование из центра, переложив ответственность на местные и региональные власти, — в результате не только практически прекратилась закупка автобусов, но и сократились дотации на перевозку льготных категорий населения. Фактически с 2006 года программы по сельским и школьным автобусам заглохли. В отдельных случаях людей выручают договоренности местных властей с предприятиями-перевозчиками, в других случаях им остается надеяться на разветвленную сеть дорог и прибыльность маршрутов для частников.

Для жителей наступили весьма непростые времена. Сначала были резко взвинчены цены на проезд, после этого сокращены льготные маршруты. В настоящее время из Пологов беспрепятственно четыре раза в сутки можно добраться только до одного крупного населенного пункта Киевской области — города Белая Церковь. Стоимость четыре гривны. Дважды в день — рейс школьного автобуса. Из Белой Церкви до столицы можно добраться либо маршруткой (стоимость 15 гривен, ездит с интервалом в 20 минут), либо на электричке. Есть еще варианты: из Василькова с утра идет проходящий автобус. Правда, вечером он не курсирует. Можно добраться до Одесской трассы, а там — как повезет. Корреспондент “РГ” пытался съездить в Пологи дважды. В первый раз я смог добраться только до Василькова. За пять гривен на маршрутке. Примечательно, но центральный автовокзал в городе не работает, по словам местных жителей, — с того самого 2006 года. Большинство опрошенных водителей даже не знает, где находятся Пологи. И только один из них вспомнил об утреннем автобусе. Потом он рассказал, что остальные рейсы “сократились” в 2006-2007 годах. На следующий день корреспондент таки добрался до Пологов. На перекладных. За 15 гривен до поворота к селу, оттуда — попуткой. Обратный путь описан выше. Общее время в пути — более пяти часов. То есть местный житель, который хочет работать в Киеве, должен потратить каждый день не менее 3 часов и 15 гривен на проезд.

И то ли еще будет!

ЗАМЕТИМ, местные жители наверняка уже изыскали более экономичные способы добираться в столицу. Народ наш находчив и изобретателен. Отметим и другое. Все это происходит в столичном регионе с относительно развитой системой дорог и наличием мощных частных перевозчиков. В личной беседе они заявили, что такой бардак не везде на Киевщине — есть и более благополучные в транспортном плане регионы области. Они же подтвердили, что финансирование льготных категорий пассажиров не регулярное и не покрывает затрат предпринимателей. Что же касается регулярности рейсов и их стоимости, то зачастую все решается при личных встречах перевозчиков с представителями властей. Сельские перевозки, особенно в отдаленные села, убыточны. Они работают за счет прибыльных маршрутов. Ожидать какой-либо финансовой поддержки от государства, Минтранссвязи или региональных и местных властей не приходится. Система государственной поддержки местных перевозок фактически отмерла. Подобные заявления перевозчиков оптимизма не прибавляют. Более того, по нашей информации, в регионах ситуация еще сложнее — люди сообщают, что они практически вернулись в начало 90-х, когда их мир сузился до собственного села. А учитывая то, что приемлемо оплачиваемую работу можно получить только в крупных населенных пунктах, то факт нового развала системы социально значимых перевозок не может не тревожить.

 

Автор: Евгений ТУР.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.