сегодня: 21 сентября, четверг
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 52 от 21 марта 2009 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ ВЛАСТИ / Не получается Юлин борщ

21.03.2009 , № 52 от 21 марта 2009 г.

Не  получается  Юлин  борщ

Пообещать  —  не  значит  жениться

ЧУТЬ ЛИ не золотые горы наобещала, побывав недавно в Харькове, премьер-министр Тимошенко. По ее словам, поддержку правительства получат и авиационное производственное предприятие, и Завод тяжелого машиностроения имени Малышева, и приборостроительный имени Шевченко, страдающие от отсутствия госзаказов. Глава Кабмина обещала профинансировать и строительство Харьковского метро.

Словесная щедрость премьерши вызвала большие сомнения у харьковчан. Городской голова Михаил Добкин расценил слова руководителя Кабмина как желание произвести хорошее впечатление, а не корректировку бюджетных реалий.

Подземный  долгострой

“ЧТОБЫ приготовить борщ, нужны разные продукты. Если не хватает денег на морковку, капусту, картошку и мясо, борща не сваришь”, — образно обрисовал мэр Харькова обещание Тимошенко дать 75 миллионов гривен на завершение пускового комплекса Алексеевской ветки подземки.

Позиция премьера по поводу достройки Харьковского метро за последние два месяца менялась много раз. В Госбюджете-2009 не предусмотрено средств на это. В январе на встрече с руководителями городов и облгосадминистраций Тимошенко обещала изменить бюджет и выделить деньги для Харьковского метро. Однако позже заявила, что до июня бюджет пересматриваться не будет. И вот на недавней встрече с активом области глава правительства предложила: строительство двух станций метро Алексеевской линии профинансировать пополам — государству и местной власти.

“Если будет от государства 75 миллионов гривен — скажем спасибо, — говорит Михаил Добкин. — Но этой суммы все равно не хватит. Если государство выделит 100-120 миллионов гривен, то город найдет деньги на сдачу одной станции”...

Обещаний  много,  дел  —  мало

 

СЛОВОМ, в Харькове не строят радужных перспектив. Среди тех, кто занимает такую позицию, и член фракции КПУ в облсовете Павел Тищенко.

— За красивыми словами здесь не следуют конкретные дела, — утверждает Павел Васильевич. — Депутатский корпус в прошлом году направил 27 обращений к руководству страны с антикризисными предложениями. И все они остались без ответа. А мы предлагали конкретные меры. Например, обеспечение завода имени Малышева госзаказом на выпуск танков... Оставшись без помощи правительства, госпредприятия, а их в Харькове большинство, упали на колени. А такие заводы, как тракторный, Лозовский кузнечно-механический да и завод имени Шевченко, вообще остановились.

Депутат-коммунист отметил, что заверений о поддержке отечественного производителя много, а вот реальных действий мало. Завод имени Малышева так и не получил обещанные Кабмином 92 миллиона гривен на погашение долгов по зарплате. Последний раз выдали по 50 гривен на предприятии в декабре прошлого года. Теперь — новые обещания...

Полтора месяца ждал 40 “юлиных” миллионов авиа­завод. Эти деньги тоже нужны были для погашения долгов по зарплате. Когда же получат авиастроители 380 миллионов гривен на достройку девяти самолетов, можно только гадать.

Почти повсеместно поддержка реальных секторов экономики у нас подменяется пиар-заявлениями. Поэтому и неудивительно, что за два первых месяца 2009-го объемы производства в регионе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года резко снизились.

Харьков.

 

Автор: Николай ГУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.