сегодня: 21 ноября, вторник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 49 от 18 марта 2009 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня




Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / НОВОСТИ ОБЩЕСТВА / Беспредел на колесах

18.03.2009 , № 49 от 18 марта 2009 г.

Беспредел  на  колесах

Так и живем

Поведение луганских водителей маршруток давно стало притчей во языцех. Нередко пассажирам приходится терпеть от них хамство и грубость, особенно тем, кто имеет право на льготный проезд. Пенсионное  удостоверение для водителя как красная тряпка для быка. А в погоне за платежеспособными пассажирами маршруточники нарушают любые правила дорожного движения. Не обходится и без трагедий.

Люди  вместо  тормозов

СЕМНАДЦАТОГО февраля этого года на улице Буденного маршрутка на большой скорости врезалась в опору светофора и перевернулась. К счастью, все пассажиры остались живы, а вот водитель попал в реанимацию. По версии следствия, он почувствовал себя плохо и поэтому потерял управление. Среди его коллег поговаривали, будто мужчина страдал то ли сердечной болезнью, то ли эпилепсией. Эти слухи официально не подтверждены, однако вопросы остаются: кто и как часто проверяет состояние здоровья водителей и проверяет ли вообще?

В 2008 году луганчан потрясли два трагических случая. В квартале имени  Щербакова первого июня микроавтобус въехал прямо в остановку, где люди ожидали транспорт. Одна из пострадавших — беременная женщина — была доставлена в больницу с переломами костей таза и ушибами живота. Водитель автобуса утверждал, что не смог справиться с управлением и решил использовать остановку как средство торможения. У сотрудников ГАИ иное мнение: странный выбор препятствия для торможения.

Тринадцатого мая на остановке “Квартал имени Чапаева” водитель зажал дверями одежду пенсионерки. Машина тронулась: женщина упала под маршрутку, которая переехала ее задними колесами. Водителя остановили крики пассажиров. Он поднял женщину, посадил на лавочку и уехал. Медики срочно доставили пенсионерку в реанимацию, однако тяжелые травмы — раздробленные кости таза, ног, разрывы внутренних органов — не дали ей шанса выжить.

Теперь очередная трагедия.

По  ту  сторону маршрутки

ПЯТОГО марта этого года на перекрестке улицы Ватутина и квартала Молодежный водитель автобуса “Богдан”, следовавший по маршруту № 156, зажал ногу 18-летней девушки и “протянул” ее несколько метров по дороге.

Как рассказала пострадавшая, она собиралась сесть в автобус, поставила ногу на ступеньку, но дверь вдруг закрылась и машина тронулась. Водитель остановился только после того, как услышал крики пассажиров. Девушку подняли, начали хлопотать возле нее. Водитель же, по словам потерпевшей, не оказал ей никакой помощи и уехал, даже не извинившись.

Девушке стало плохо спустя пару часов. В травмпункте медики оказали необходимую помощь, а узнав, что она ждет ребенка, дали направление на ультразвуковое исследование. УЗИ показало угро­зу прерывания беременности. А ведь накануне никаких патологий не наблюдалось.

Сотрудники ГАИ сразу же обратились в местные СМИ с просьбой откликнуться свидетелей происшествия, параллельно “вычисляя” виновника трагедии, так как девушка не запомнила номерные знаки машины. Только номер маршрута. Ей предъявили двух водителей, одного из них она узнала. Однако, согласно отметке в путевом листе, во время происшествия он находился в другом районе города. Не совпадал и возраст: по показаниям пострадавшей он выглядел лет на 45, а “узнанному” — 63 года. Сам виновник трагедии, видимо, не посчитал нужным прийти с повинной. Да и свидетели так и не объявились. Черствый и равнодушный стал нынче народ...

Впрочем, даже если винов­ного найдут, то в лучшем случае хозяин уволит его (и не исключено, что на следующий день водитель устроится работать на другой маршрут). А добиваться справедливости пострадавшей придется в одиночку — через суд. Но и здесь шансы наказать негодяя могут оказаться нулевыми.

Мэр,  прокатись  в  час  пик!

 

ВСЕ ЭТО, безусловно, только на руку компании-перевозчику. Как выгодно и то, что в Луганске пассажирские перевозки полностью отданы на откуп частным фирмам и лицам, и в городе нет ни одного муниципального автобуса.

Мы будем отслеживать ситуацию и сообщим читателям результаты. Однако транспортная проблема еще долгое время будет оставаться одной из самых болезненных для луганчан.

Депутаты-коммунисты Луганского горсовета неоднократно поднимали вопрос о том, что у городской власти нет практически никаких рычагов влияния на частных перевозчиков. На имя городского головы и начальника управления транспорта при Луганском горсовете систематически в устной и письменной форме подаются депутатские обращения, оглашаются с трибуны совета депутатские запросы с сигналами о политике беспредела, проводимой частными перевозчиками. Периодически депутаты-коммунисты устраивают рейды, отслеживая количество машин на маршрутах, временной интервал, соблюдение водителями прав пассажиров на комфортный и своевременный проезд, после чего городская власть ставится в известность о нарушениях и фактах грубости. К сожалению, ничего не меняется. По мнению депутатов-коммунистов, “отцы города” не заинтересованы в решении этой проблемы: ведь сами они “наблюдают” за городским транспортом из окна персональной иномарки с личным водителем. Вот если бы городской голова, подобно Одиссею или королю Артуру, сходил в народ, оказался в маршрутке в час пик...

Луганск.

 

Автор: Наталия МАКСИМЕЦ.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.