сегодня: 18 июля, среда
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 47 от 14 марта 2009 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Июль 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

  Главная / МНЕНИЯ / Мораль на кострах

14.03.2009 , № 47 от 14 марта 2009 г.

Мораль  на  кострах 

Развенчивая мифы

Приверженцы евроатлантической интеграции Украины говорят о Западе как о центре культуры и цивилизации. Противопоставляют ему “варварскую и кровожадную” Россию. И даже проводят исторические параллели. Правда, дама по имени Клио (муза истории в древнегреческой мифологии) свидетельствует не в пользу сторонников Запада.

Иван  Грозный  и  Генрих  VIII

ВЗЯТЬ хотя бы московского царя Иоанна IV, более известного нам как Иван Грозный. Его имя стало символом русской жестокости. Глупо доказывать, что Иван Грозный был гуманистом, но справедливости ради хотелось бы отметить: по сравнению со своими монархами-современниками из Европы наш царь выглядит просто нашкодившим школьником. За время его царствования, по разным подсчетам, казнили от трех до четырех тысяч человек. А за годы правления современника Ивана Грозного анг­лийского короля из династии Тюдоров Генриха VIII одних только крестьян, согнанных лордами с земли, было повешено более 80 тысяч. И все в порядке: Генрих увековечен в памятниках, в Англии его чтят.

Вообще на Западе умеют создавать о себе мифы. Взять хотя бы протестантскую религию. Именно при ней, поощряющей накопление богатства, стало возможным становление капитализма. На эту тему есть блестящая работа “Протестантская этика и дух капитализма” немецкого социолога Макса Вебера. Кстати, за всю историю самого мощного капиталистического государства только один президент США не был протестантом.

Одержимый  дьяволом

ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ точкой зрения в самых развитых странах Запада считается, что деятели Реформации, протестантские вожди Кальвин и Лютер, — герои, бросившие вызов темным католикам. Сегодня любой школьник расскажет о зверствах католической Инквизиции. Это правда, католики сжигали еретиков и ведьм на кострах. Да вот только протестанты сожгли их в десятки раз больше, но об этом почему-то молчат. В 1540–1564 годах Кальвин, изгнав из Женевы католиков, стал фактическим диктатором города. Этот деятель говорил, что народ надо держать в бедности, иначе он перестанет быть покорным воле Божьей. Нельзя было петь светские песни, танцевать, вволю есть, а тем более пить, ходить в светлых костюмах. Сомнения в христианской истине, в том виде как ее трактовал Кальвин, карались сожжением на костре.

Но костры инквизиции показались Кальвину слишком мягким наказанием: уж очень быстро умирал еретик. Именно при нем в моду входит новый способ казни — сожжение неугодных на сырых дровах. Так казнили ученого Мигеля Сервета. Уже в ХIХ веке Фридрих Энгельс напишет: “Протестанты перещеголяли католиков в преследовании свободного изучения природы. Кальвин сжег Сервета, когда тот вплотную подошел к открытию кровообращения, и при этом заставил жарить его живым два часа; инквизиция, по крайней мере, удовольствовалась тем, что просто сож­гла Джордано Бруно”.

Перещеголял Кальвина Мартин Лютер, публично сжегший во дворе Виттенбергского университета папскую буллу о его отлучении от церкви. За буллой запылали костры, перед которыми померкли ужасы инквизиции. Лютер был буквально одержим дьяволом: его происки он видел повсюду. В своих трудах описывает, как его постоянно посещали полчища бесов, потом властелин тьмы наслал на него мух. Однажды Лютер так увлекся теологическим диспутом с дьяволом, что запустил в того чернильницей. Кроме дьявола, главными врагами человечества Лютер считал евреев и разум и поучал: “Тот, кто хочет быть христианином, должен выдрать глаза у своего разума!”. “Этот дурак желает перевернуть всю науку астрономию; но Писание говорит нам, что Иисус приказал стоять Солнцу, а не Земле”, — возмущался реформатор учением Коперника и приходил к выводу, что “разум – это величайший враг веры”. Что делать? Лютер находит выход: “Ум должен быть обманут, ослеплен и уничтожен”.

Мораль  фюрера  закономерна

 

ВЕЛИКИЙ инквизитор Испании Томас де Торквемада (1420–1498) отправил на костры 10 тысяч еретиков и ведьм и стал символом жестокости. Протестанты, по самым скромным подсчетам, сожгли более миллиона “вероотступников”. И ничего, Лютера называют великим реформатором и чуть ли не гуманистом. В 2003 году по опросам общественного мнения он стал вторым великим немцем в истории Германии.

Российский публицист Андрей Паршев, заочное интервью с которым мы опубликовали неделю назад, так объ­ясняет европейские парадоксы: “У нас порой воспринимали любовь Гитлера к животным и детям как лицемерие. Напротив, в его образе ярко проявилась именно мораль Западной Европы. Они таковы, и сделать ничего нельзя, пытаться объяснить им аморальность их действий – бессмысленно...” Именно эта мораль позволяла Совету Европы возмущаться смертным приговором серийному убийце в Украине и одновременно рукоплескать бомбежкам Белграда.

 

Автор: Владимир БОГУН.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.