сегодня: 19 июня, вторник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 40 от 04 марта 2009 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Июнь 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / ПОТРЕБИТЕЛЬ / Потребители, защищайтесь!

04.03.2009 , № 40 от 04 марта 2009 г.

Потребители,  защищайтесь!

 

НЕ СЕКРЕТ, что, несмотря на постоянное повышение цен на товары и услуги, их качество не становится лучше. Преградой же  на пути некачественной продукции и услуг стоит консультативный Центр союза потребителей в Днепропетровске. Любой житель города может обратиться в этот центр и получить подробную консультацию  относительно того, как защитить свои потребительские права. Центр был создан в рамках областной Программы по защите прав потребителей на 2007-2010 годы. На сегодняшний день в Украине функционируют лишь два таких центра (в Днепропетровске и Крыму), где в телефонном режиме специалисты оказывают консультационную помощь потребителям. Работа эта осуществляется в пределах региона.

Сейчас такая помощь особенно актуальна. В условиях кризиса, когда все товары дорожают, многие люди стали делать покупки не в специализированных магазинах, а на рынках. А там, как известно, каждая покупка — это лотерея, ибо нельзя сказать, сколько прослужит телевизор или холодильник, купленный у неизвестного продавца. Претензии же продавец или не принимает, или его вообще потом невозможно найти. Происходит это в силу нашей элементарной правовой безграмотности. Обратившимся в консультативный центр потребителям разъясняют, что независимо от того, где был приобретен товар (на рынке, у частного предпринимателя или на предприятии), продавец обязан выдать чек со своими реквизитами и указанием гарантийного срока, который устанавливается на любой промышленный товар. И вопросов масса. Например, 90 процентов покупателей не знают, что на время гарантийного ремонта любой товар должен быть заменен на аналогичный из специального фонда, который должен иметь любой продавец. То есть, если у вас берут в гарантийный ремонт вышедший из строя мобильный телефон и предлагают вам подождать 3-4 недели, пока его будут ремонтировать в Харькове или Киеве, не выдав замены, это уже нарушение закона.

О наиболее распространенных случаях некачественного обслуживания, а подчас и откровенного мошенничества, нам рассказал главный консультант Информационно-консультационного центра по защите прав потребителей Александр Юффа: “Все чаще к нам поступают звонки с жалобами на мошенничество. Фирмы предлагают выполнение каких-либо услуг (установка дверей, металлопластиковых окон, подключение к Интернету), собирают деньги и через время исчезают. Главный признак мошенничества — слишком низкая цена. Часто обманщики предлагают свои услуги, прикрываясь именем известных компаний. Даже договора подделывают, чтобы ввести клиентов в заблуждение. Чтобы не попасться на удочку мошенников, нужно внимательно ознакомиться с лицензией, сертификатом и другими документами фирмы, с которой собираетесь заключить договор. Позвонить по указанным телефонам, наведаться в офис”.

Такие нарушения были и раньше, и только правовая безграмотность населения позволяет мошенникам вольготно чувствовать себя на рынке. Некоторые виды мошенничества появились именно в период кризиса. Так, например, ставшая распространенной невыдача депозитных вкладов или задержка с их выдачей. Мало кто знает, что невозврат депозитов тоже подпадает под действие Закона Украины “О защите прав потребителей”. На сегодняшний день банкам разрешено не выдавать депозиты досрочно, но те вклады, по которым сроки истекли, банки обязаны выдавать клиенту по первому его требованию. Если банк нарушает условия договора, то Александр Юффа советует в срочном порядке написать два заявления — в адрес вашего финансового учреждения и в региональное отделение Национального Банка Украины. По закону за каждый день просрочки насчитывается пеня в размере трех процентов от вашего вклада. Начисление пени в случае несвоевременного исполнения договорных обязательств также касается бытовой техники и других товаров. Нужно также помнить, что рекламные обязательства компании, о которых она заявляет публично, являются действительными. То есть, если в рекламе продавец дает гарантию на 10 лет, а гарантия производителя — 2-3 года, то продавцу по закону ничего не остается, как оставшиеся годы осуществлять гарантийное обслуживание за свой счет, и он должен отразить эти обязательства в гарантийном талоне.

Что же касается коммунального хозяйства, то в Днепропетровске права потребителя в этой сфере нарушаются постоянно. Это и несвоевременный вывоз мусора, и холодные батареи с регулярными высокими счетами за так называемый “подогрев воды”, и ремонтные работы жэков, которые также существуют лишь в счетах за услуги. По словам Александра Юффы, с этим видом нарушений бороться особенно сложно, но необходимо. Ибо именно своим бездействием и безропотностью мы развязываем руки мошенникам всех мастей для дальнейшего произвола.

Днепропетровск.

 

Автор: Виталий СВОБОДИН.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.