сегодня: 18 июля, среда
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 273 от 21 февраля 2009 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня




Архив

  « Июль 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

  Главная / КОМЕНТАРИИ / Укрывшись за спинами водителей

21.02.2009 , № 273 от 21 февраля 2009 г.

Укрывшись  за  спинами  водителей

Украину захлестнула волна акций протеста отечественных автоперевозчиков. На въезде в столицу скопилось более 300 грузовиков. На подходе, как минимум, столько же. Все требуют внимания властей к своим проблемам. В противном случае будут блокировать центральные улицы столицы.

 

 

“РГ” неоднократно писала о проводимых отечественными перевозчиками акциях протеста. Протестовали и протестуют против всего — от невозможности выплачивать кредиты за купленную технику до неоправданно завышенных цен на топливо. Практически все участники акций протеста являются членами двух крупнейших ассоциаций перевозчиков — Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины (АсМАПУ) и Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков (ВААП). Интересно, что первая объединяет в основном грузовых перевозчиков, а вторая — пассажирских. И те и другие требуют у премьера, у министра транспорта предоставления определенных преференций для себя. Упала промышленность — снизился объем фрахта. По нашей информации, количество выданных иностранных разрешений только на грузовые перевозки, оформленные и выданные украинским перевозчикам в декабре 2008 года по сравнению с декабрем 2007 года сократилось на 16 процентов. В январе 2009 года по сравнению с январем 2008 года — на 15,5 процента. Учитывая падение внутренних перевозок, можно уверенно говорить о сокращении этого рынка в целом на 30-35 процентов. Владелица одного из кафе, обслуживающего в основном дальнобойщиков, рассказала, что к ней водители сейчас заезжают в два раза реже. Оно и понятно — денег водителям платят меньше, все популярнее становятся домашние “тормозки”.

Позицию водителей понять можно — они отстаивают свои профессиональные интересы, свою работу, благополучие своих семей. Они предлагают повысить стоимость одного километра внутриукраинского фрахта с 3 до 6 гривен. Иначе — сплошные убытки. Они требуют отсрочить выплату кредитов, в основном валютных, и выплачивать их по курсу 5 долларов, а также запретить иностранным перевозчикам брать внутренний фрахт. Все вроде бы законно и справедливо. Но давайте разберемся, что скрывается за этими требованиями.

В нынешней акции протеста принимают участие в основном мелкие компании, владеющие, в лучшем случае, пятью автомобилями, морально устаревшими, для которых поездки в Европу ограничены все ужесточающимися экологическими нормами Евросоюза. Покупались машины в кредит, как минимум, под 10 процентов годовых в валюте. В 2004-2007 годах приобрести подержанный автомобиль за 30-70 тысяч долларов и “отбить” затраты за 2-3 года было абсолютно реально. Перевозчики даже не утруждали себя поисками наиболее выгодных путей приобретения грузовиков. Сейчас ситуация изменилась — экономика лежит, и зарабатывать на грузах становится все тяжелее. Обратите внимание: одним из требований перевозчиков является поднятие стоимости перевозок. Они от этого, конечно, выиграют. А платить за это будет конечный потребитель груза. То есть мы с вами. Насколько нам известно, правительство ведет переговоры с банками о возможности пролонгации кредитов для перевозчиков и оплате по курсу хотя бы 6 гривен за доллар. Опять-таки, деньги на это надо будет брать из бюджета. То есть из нашего кармана. Повышение стоимости внутриукраинских перевозок на руку только крупным перевозчикам и сетевым торговым структурам, которые под шумок защиты прав транспортников заложат этот рост в стоимость тех же продуктов питания. То есть оплачивать будем опять-таки мы.

Безусловно, реагировать на кризис правительство должно. “РГ” располагает “Резолюцией участников общественных слушаний о регуляторной среде в сфере автотранспортных перевозок”. Интереснейший документ, принятый при участии руководителей ассоциаций автомобильного транспорта и главы Госкомпредпринимательства Александры Кужель. Мы еще вернемся к его анализу. Пока же заметим, что сей документ носит узконаправленный характер — защитить интересы перевозчиков любой ценой. Борец за защиту интересов предпринимателей госпожа Кужель почему-то не удосужилась разобраться, из чьего кошелька будут удовлетворяться требования перевозчиков. На носу выборы. Заручиться поддержкой 300 тысяч украинских транспортников — влиятельной и хорошо организованной силы — будут стремиться многие. Вот только за чей счет будут решаться проблемы одной отдельно взятой отрасли? Ответ мы получим в ближайшее время — ведь на подходе к Киеву еще 800 грузовиков, а в регионах проходят местные акции протеста. И принимать какие-либо решения центральной власти придется в любом случае.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.