сегодня: 19 апреля, четверг
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 254 от 27 января 2009 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Апрель 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

  Главная / СЕМЬЯ / Бойкот в школе

27.01.2009 , № 254 от 27 января 2009 г.

Бойкот  в  школе

Наши дети часто переживают самые настоящие неприятности. Их проблемы, а главное, реакция на события порой посильнее нашей. Об этом наш сегодняшний рассказ, взятый из дневника одной из жительниц Фастова.

Вторник,  5  февраля

– ОДНАЖДЫ Даня пришел из школы мрачнее тучи и заплакал:

— Я туда больше не пойду.

Мой сын никогда не плачет. Значит, на сей раз случилось что-то серьезное.

Стала расспрашивать, что случилось, — молчит. Но мне удалось его разговорить. Оказывается, ребята устроили ему бойкот за то, что он остался в классе, в то время как все по предложению Артема сбежали с урока. Потом виновников вызывали к директору. Теперь его называют предателем и не разговаривают.

Я пришла в ужас. Представляю его состояние...

Пошла к классному руководителю. Учительница сказала, что уже провела работу с классом, просила ребят опять подружиться с Даней. Но дело что-то не особо продвигается.

Как нам, родителям, помочь сыну? Вот что по этому поводу думает детский психолог.

— В подростковой среде, — говорила она, — всегда есть лидер и подчиненные. Что бы “главарь” ни придумал, остальные должны подчиняться. И даже если кто-то не хочет делать что-либо плохое, у него все равно срабатывает стадное чувство и появляется боязнь самому когда-нибудь попасть в число изгоев. Ощущение “мы”, “нас много” как бы дает ребятам чувство личной безопасности. И все, как один, порой внутренне морщась, участвуют в самых жестоких действиях против ровесников, стариков, животных.

В таких случаях учитель обязан открыто поговорить со всеми учениками и приглашенными родителями, разобраться, в чем претензии к бойкотируемому. Если он виноват, пусть извинится, а потом надо вместе искать пути исправления ситуации. Но не травить человека. Если виноваты все, кроме него, опять надо найти выход, чтобы жить дружно.

Нельзя силой заставить зачинщиков конфликта подружиться с объектом общей травли. Следует помочь ученикам разобраться в своих чувствах, показать, что хорошо, что плохо и подсказать правильный выход. Однако выбранная в дальнейшем манера поведения  все равно останется за ребятами. Это большое педагогическое искусство — выровнять отношения среди подростков.

Но и помощь родителей тут нужна. Прежде всего, выясните у ребенка, как он сам понимает причину ссоры. Возможно, и он в чем-то не прав. Если ребенок довольно смелый, нужно предложить ему прийти в класс и сказать: “Почему вы со мной не разговариваете? Что я вам сделал? Если виноват — больше не буду. А если вы просто так надо мной издеваетесь, то вы поступаете очень плохо”.

— Когда называешь вещи своими именами, — говорила психолог, — это задевает людей, вызывает желание ответить. И начинается разговор. Пусть даже крик, ссора, но диалог, в котором спадает эмоциональное напряжение, и отношения постепенно налаживаются.

А если ребенок робкий, тогда нужно родителям вместе с учителем прийти в класс и рассказать одноклассникам, как вы расстроены из-за случившегося и как ваш сын переживает этот разлад, хочет нормально со всеми общаться. Иногда дети имеют одно представление о своих поступках, а когда им помогают понять, как оно выглядит на самом деле, их поведение может измениться без всякого давления.

Очень важно не “наезжать” на детей: “Как вы посмели обидеть моего хорошего Даню!” Агрессия порождает агрессию, говорить нужно спокойно. Все это даст положительный результат.

Пятница,  28  августа

 

ПОМНЮ, когда младшей дочери Кате было годика два, я вышла из ванной и оставила дверь открытой. Малышка подошла и сама закрыла дверь. Порядок был восстановлен.

Я была крайне удивлена, когда психолог мне объяснила, что дети на самом деле очень любят порядок и дисциплину. Больше того, они сами ждут этого. Тогда их жизнь становится понятной и безопасной. Они не боятся каких-то неожиданностей, которые могут на них свалиться. Даже груднички, увезенные на несколько часов в гости, начинают нервничать и сразу успокаиваются дома в привычной обстановке.

— Но если им спокойнее в обстановке порядка, то почему часто они его хотят нарушить? — спросила я у психолога.

Как выяснилось, причин несколько. Первое — борьба за внимание. Если ребенку его недостаточно для нормального развития, то он находит свой способ его получить — не слушается.

Вторая причина — борьба за самоутверждение, бунт против чрезмерной родительской опеки. Еще бывает желание отомстить, когда дети чем-то обижены на родителей. Также приводит к непослушанию утрата веры в свой успех, когда ребенка часто ругают. И он решает: “Буду плохой!”

Психолог советовала мне видеть и учитывать все эти причины, а также руководствоваться определенными правила. Ограничения, запреты должны быть в жизни каждого ребенка, даже если папы и мамы стараются избегать конфликтов со своим капризным чадом. Этих табу не должно быть слишком много. Иначе получается иная крайность. Действиям ребенка надо предоставлять относительную свободу.

Если, допустим, малыш просит одеться сам, пусть одевается. Поправить загнувшийся воротничок кофточки или рукав вы всегда успеете.

Еще надо помнить, что требования родителей не должны идти  вразрез с важнейшими потребностями ребенка. Если сын или дочка очень активны, разрешите им бегать и прыгать сколько хочет, а не усаживайте рядом с бабушками на скамейку. В случае с подростком сложнее. Допустим, он натянул модные дырявые джинсы. Не кричите, не обзывайте его. Внешний вид для тинейджера сейчас важнее всего на свете. Вам просто следует это веяние перетерпеть. Со временем дурость пройдет, а если будете очень настойчиво навязывать свои взгляды, вступите в многолетний конфликт или вообще  сможете потерять ребенка.

И, наконец, все ограничения взрослых должны быть согласованы между собой. Если папа говорит одно, мама — другое, а бабушка — третье, дело плохо. В такой ситуации ребенку невозможно привыкнуть к дисциплине. Он начинает добиваться своего, “раскалывая” ряды взрослых.

 

Автор: Татьяна ХЛЕБНИКОВА.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.