сегодня: 25 ноября, суббота
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 254 от 27 января 2009 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / ПОТРЕБИТЕЛЬ / Автомобильный грабеж

Автомобильный  грабеж
27.01.2009 , № 254 от 27 января 2009 г.

Автомобильный  грабеж

Что ни говори, но живем мы в удивительной стране. Тех, кто и так едва сводит концы с концами, по сути заставляют оплачивать счета далеко не бедных людей. Наглядной иллюстрацией послужат вступившие с 10 января в силу изменения, внесенные Верховной Радой в Закон Украины “О налоге с собственников транспортных средств”.

Налог  дороже  машины

НАПОМНИМ, в конце прошлого года Верховная Рада отправила на доработку законопроект № 3404, предусматривающий повышение транспортного сбора, который платят владельцы автомобилей. Но уже на следующий день, 25 декабря, парламентарии принимают Закон “О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам налогообложения”. Как ни странно, но в нем появились разделы из ранее отклоненных законопроектов, в том числе и отправленное на доработку повышение транспортного сбора. И напрасно коммунист Адам Мартынюк пытался обратить внимание парламента, что в предлагаемый законопроект включены вопросы, не рассматривавшиеся в первом чтении. Кроме того, что это является грубейшим нарушением процедурных и регламентных норм, включение в закон об акцизах не имеющего отношения к оным транспортного сбора иначе как нонсенсом не назовешь.

Как известно, в Украине ставка транспортного сбора привязана к мощности автомобиля. Хотя, например, в Европе такие налоги заложены в стоимость топлива и поставлены в зависимость от потенциального вреда двигателя автомобиля для окружающей среды. На словах целью нашего правительства было увеличение поступлений в бюджет за счет владельцев дорогих автомобилей с мощными двигателями, а также старых (более восьми лет эксплуатации) машин. Но вот получилось все с точностью до наоборот. И не в последнюю очередь благодаря снижению с 2501 до 2201 кубических сантиметров объема двигателя, нижней границы для применения явно дискриминационной ставки — 75 гривен за 100 кубических сантиметров вместо прежних 25 гривен. Теперь к категории “усиленно налогооблагаемых” стали относиться “УАЗ” (в просторечии “бобик”) и ГАЗ-24 “Волга”, на которых ездят преимущественно наши пенсионеры. Нетрудно подсчитать, что по новым расценкам транспортный сбор с владельцев “Волг” и “УАЗов” будет теперь 1800 гривен в год вместо прежних 240.

Парадоксальная ситуация получается: финансовая нагрузка на владельцев старых автомобилей будет больше, чем на собственников престижных, дорогих внедорожников. Кроме того, новым законом транспортный сбор по сути трансформируется в налог. И не имеет значения, пользуетесь вы автомобилем или нет. Даже если он продан по доверенности, то платить придется именно тому, на кого зарегистрировано транспортное средство.

Когда автору этих нововведений народному депутату от БЮТ Сергею Терехину заметили, что этот налог затронул владельцев старых автомобилей, он цинично посоветовал: “Пусть продают старые машины”. А когда ему указали, что в некоторых случаях транспортный сбор превысит стоимость самих автомобилей, в частности старых “Волг”, он рекомендовал “не выкатывать эти “Волги” из гаража”.

Еще  есть  шанс

 

СОГЛАСНО закону, 85 процентов вырученных средств планируется направить на строительство и ремонт главных автомобильных магистралей, 15 процентов — на содержание прилегающих к ним дорог. Лично у меня возникают сомнения, что полученные деньги не будут разворованы, а состояние украинских дорог улучшится. Фактически все разговоры о “богатых, которые заплатят за бедных”, на деле обернулись ударом по наиболее неимущим слоям населения. Хотя в отношении драконовского “автоналога” еще есть шанс исправить ситуацию.

23 января в ВР зарегистрирован законопроект о внесении изменений в Закон Украины “Про податок з власників транспортних засобів та інших самохідних машин і механізмів”, предусматривающий изменение ставок транспортного сбора. В пояснительной записке к законопроекту его авторы, народные депутаты-коммунисты Петр Симоненко и Адам Мартынюк настаивают, что принятие этого закона “позволит восстановить социальную справедливость, защитить малообеспеченные слои населения и снять социальное напряжение в обществе”.

В законопроекте предлагается вернуться к прежней градации объемов двигателей для определения транспортного сбора. Кроме того, предусмотрено трехкратное снижение “автоналога” на определенные категории автомобилей. Таким образом, если законопроект, внесенный коммунистами, будет поддержан в сессионном зале, владельцы “Волг” и “УАЗов” будут платить 600 гривен транспортного сбора, а не заоблачные 1800. Теперь слово за Верховной Радой. Смогут ли народные избранники доказать, что забота об интересах малообеспеченных граждан для народных депутатов не просто слова? Очень бы хотелось в этом убедиться.

 

Автор: Владимир БОГУН.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.