сегодня: 27 сентября, среда
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 250 от 21 января 2009 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ ЖИЗНИ / «Жить на птичьих правах мы не хотим»

21.01.2009 , № 250 от 21 января 2009 г.

«Жить  на  птичьих  правах  мы  не  хотим»

 

 

Рабочие, проживающие в общежитиях Львовского автобусного завода, требуют передать здания в собственность муниципалитета. Они обратились к корреспонденту “Рабочей газеты” с просьбой написать, как разбазаривалось заводское жилье.

Тотальный  «дерибан»

В ПУБЛИКАЦИИ “Конура” для рабочих” (“РГ” за 10 января) газета рассказала о жутких условиях проживания людей в общежитии Львовского автобусного завода по улице Кульпарковской, 139. Точно такая же картина и в двух других заводских общежитиях — по улице Владимира Великого, 16 и по улице Научной, 16. Однако в последнее время данная проблема отошла на второй план. Основное, что волнует обитателей всех “автобусных” общежитий, — это угроза быть выселенными из своего жилья.

Бороться за передачу общежитий в коммунальную собственность рабочие “ЛАЗа” начали два с половиной года назад, после того как большая часть заводского имущества (включая здания общежитий) была передана в оперативное управление коммерческим структурам.

— “Дерибан” заводского имущества начался в июне 2006 года — за восемь дней до открытия дела о банкротстве ОАО “ЛАЗ”, — рассказывает председатель домового комитета общежития по улице Кульпарковской, 139 инженер-технолог Олег Дячишин. — В уставной капитал коммерческих структур тогда спешно передали заводской транспорт, оборудование, гаражи, склады, мастерские, котельные, здания общежития — на общую сумму более 16 миллионов гривен. Мы обращались во всевозможные государственные инстанции, включая СБУ, прокуратуру, Верховную Раду. Однако тотальный “дерибан” это не остановило. На сегодняшний день автобусный завод разбазарен на энное количество различных обществ с ограниченной ответственностью. За одними фирмами числится оборудование, за другими — инструменты и инвентарь, за третьими — люди. Сделать общий финансовый мониторинг и выяснить, что происходит на производстве, в такой ситуации невозможно.

Незаконная  приватизация

ПРОКУРАТУРА Львовской области, реагируя на обращения работников “ЛАЗа”, выяснила, что заводские общежития в последние два с половиной года уже трижды меняли своих собственников.

Было установлено, что в ходе приватизации государственного предприятия “Львовский автобусный завод” (на основании приказа Министерства машиностроения, военно-промышленного комплекса и конверсии Украины № 1122А от 08.08.1994 года и утвержденных им актов инвентаризации имущества и оценки целостного имущественного комплекса предприятия) строения общежитий вошли в уставной фонд ОАО “ЛАЗ”. В дальнейшем право собственности на указанные строения перешло к ОАО “Пасавтопром” как правопреемнику ОАО “ЛАЗ”.

Позже решением наблюдательного совета ОАО “Пасавтопром” от 06.06.2006 года общежития передаются ООО “Будтрансгаз” как взнос акционерного общества в уставной капитал ООО. В 2007 году “Будтрансгаз” вводится в состав участников ООО “Львовавтокомплектация”. Взнос в уставной фонд общества новый участник осуществляет теми же общежитиями.

С какой целью использовалась данная схема, прокуратура не ответила. Зато установила, что приватизация заводских общежитий осуществлялась незаконно. Строения общежитий входили  в государственный жилой фонд и, согласно выводам прокуратуры, “не підлягали приватизації та включенню до статутного капіталу ВАТ “Львівський автобусний завод” під час його приватизації”.

Не  свой  дом

 

ПОСЛЕ выводов прокуратуры жильцы общежитий начали активную борьбу за передачу зданий в собственность муниципалитета и предоставление им ордеров на жилплощадь. Основными методами борьбы стали митинги, пикеты, обращения в суды с требованиями признать незаконной передачу общежитий в уставной фонд ОАО “ЛАЗ”.

Первыми в судебные “войны” включились жильцы общежития по улице Кульпарковской, затем — по улице Научной. Однако справедливость восторжествовала лишь после иска заместителя прокурора Львовской области, который был подан в Хозяйственный суд Киева. В конце прошлого года суд вынес решение признать незаконным и упразднить приказ Министерства машиностроения, военно-промышленного комплекса и конверсии Украины от 08.08.1994года (в части включения стоимости общежитий в уставной капитал предприятия).

— На Львовском автобусном заводе мы с мужем проработали по 32 года, — говорит жилец общежития по улице Кульпарковской, 139 Иванна Черняк. — Он — мастером, я — водителем кара. И заслужили лишь две шестнадцатиметровые комнатушки, в которых проживаем вшестером — я, муж, сын-инвалид и три дочери. Обиднее всего, что наши дети в общежитии находятся в статусе бомжей. Они здесь родились, выросли, для них это свой дом, но прописать их  нам не разрешают. Сколько это создает проблем — лучше не рассказывать, потому что говорить придется слишком много. Очень надеемся, что после решения Хозяйственного суда Киева удастся добиться, чтобы наше общежитие передали в ведение городского хозяйства. Постоянно думать о том, что завтра предприятие разбазарят окончательно, а тебя и твоих детей выселят, невыносимо. Жить на птичьих правах мы не хотим.

Львов.

 

Автор: Виктор КОРНИЕНКО.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.