сегодня: 25 сентября, понедельник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 248 от 17 января 2009 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ / Что в Минтрансе меряют веревками

Что  в  Минтрансе  меряют  веревками
17.01.2009 , № 248 от 17 января 2009 г.

Что  в  Минтрансе  меряют  веревками

Как анекдот передается в Одессе рассказ капитана, побывавшего в Минтрансе, когда чиновники обсуждали в прошлом году катастрофу буксира в Китае.

Социальная  беда  от...  министров

— ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, — рассказывал один клерк, — судно стояло там на якоре перпендикулярно течению силой 10 километров в час.

Капитан машинально отметил несуразицу в этой фразе, так как заякоренное судно не могло стоять перпендикулярно течению. Но затем последовала уже “профессиональная” поправка.

— Ты не прав, — заметил другой чиновник. — На море скорость меряют не километрами, а в этих, ну, в веревках, что ли...

— В узлах, — подсказал капитан, понимая, что с такими управленцами Украине немудрено и последний флот потерять.

Социальной бедой называет президент ассоциации “Укрпорт” Владимир Иванов частую смену министров транспорта. 12 человек побывали у отраслевого руля за годы независимости Украины. И хотя далеко не каждый из них успевал освоить специальные морские термины, но их дебюты начинались с расстановки в коллективах морехозяйственного комплекса своих людей.

Продолжая эту тему, механик Украинского Дунайского пароходства Николай Корнилов рассказывает, как Минтранс довел пароходство до ручки, намеренно ухудшая условия для хозяйственной деятельности коллектива и назначая на руководящие должности верных бюрократической иерархии людей, у которых зачастую даже не было профильного образования. За два года было издано 14(!) приказов министерства об увольнениях и назначениях президентов ОАО “Украинское Дунайское пароходство”. Корнилов считает, что бюрократы действуют в интересах “прихватизаторов”, положивших глаз на пароходство.

Весной прошлого года коллективу вроде бы удалось отбиться от “эффективных пришельцев”. И пароходство возглавил Евгений Самошин, прошедший здесь за 20 лет путь от капитана морских судов до руководителя департамента речных, пассажирских и транзитных перевозок. Евгений Сергеевич сразу же понял, что для вывода коллектива из кризиса необходимо повышать фрахтовые ставки.

Лишили  надежд  на  выживание

ОДНАКО такой поворот дела не устроил заместителя главы Минтранса Владимира Бадагова, ранее возглавлявшего Полтавский горно-обогатительный комбинат, который отправляет через Измаил в Европу до трех миллионов тонн железорудного сырья. В этой ситуации было странным еще и то, что Владимир Федорович вдруг оказался председателем наблюдательного совета ОАО “Украинское Дунайское пароходство”. Эта функция обычно возлагается на профильного заместителя министра. Бадагов же курировал в министерстве железнодорожный транспорт.

Бадагов вынудил Самошина написать заявление об увольнении по собственному желанию. И лишь когда на защиту Евгения Сергеевича поднялся трудовой коллектив, депутаты Измаильского горсовета, он начал обжаловать свое увольнение в суде.

— Подкосил нас и странный министерский приказ о приостановке полученных ранее разрешений на реализацию собственности предприятия, — говорит бухгалтер Андрей Бровченко. — То есть нас лишили надежд на выживание своими силами. Растут убытки из-за того, что мы продолжаем удерживать в отстое или эксплуатировать физически и морально устаревшие суда, которые ранее планировалось реализовать. Значит, не хватает оборотных средств и источников финансирования на обновление и модернизацию флота, лишаемся возможности своевременно погашать кредиты.

— Непоследовательная политика Минтранса усугубляет социально-экономическую ситуацию в Украинском Придунавье, — отмечали участники недавнего заседания Одесского областного научно-технического совета. — В то время как другие Придунайские страны за счет водного транспорта увеличили грузопоток в 10-40 раз, Усть-Дунайск полностью деградировал как порт.

На  перспективе  поставили  крест

 

ОТКАЗ же от строительства 80-километровой железнодорожной ветки Измаил — Рени ставит, по сути дела, крест на дальнейшей судьбе комплексной программы развития Украинского Придунавья, сокращает валютные поступления в государственный бюджет от транзита, ослабляет позиции Украины в международных транспортных коридорах. Вот и действуют в четверть возможностей причалы бюджетообразующего предприятия региона Ренийского порта, рассчитанного на перевалку 14,5 миллиона тонн грузов. Его партнеры адресуют грузы в порты, имеющие удобную инфраструктуру.

— Удивляет, — говорит кандидат экономических наук Валентин Доцуленко, — что у нас все еще продолжают не замечать антиконституционный характер передачи Молдове 400 метров украинского берега Дуная, на котором прошлой осенью начал действовать молдавский “Международный свободный порт Джурджулешты”. Соседи, в отличие от нас, зря времени не теряли и уже успели соединить свой порт железнодорожной 50-километровой веткой Кагул — Джурджулешты с сетью национальных железных дорог,  обеспечив прямой выход в ЕС через Галац (Румыния), минуя территорию Украины.

Если Ренийский порт занимает менее ста гектаров, то Молдова определила для порта Джурджулешты перспективу развития в 120 гектаров. Вначале Джурджулешты рассматривались только как база для транспортировки нефтепродуктов. А сейчас здесь уже идет развитие многофункционального предприятия с сухогрузными и пассажирскими мощностями. В общем, на транзитном рынке молдавский порт становится главным конкурентом задыхающегося Ренийского порта.

— Громко заявляя со всех трибун, что Украина обладает мощным транзитным потенциалом, — подчеркивает Валентин Доцуленко, — руководители Минтранса, исходя из личных и клановых интересов, порой поворачивают дело так, чтобы эти возможности не приносили максимальной пользы государству.

Измаил.

 

Автор: Владимир КРЕЩУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.